[Sarlug] проблема с proftpd

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_info=2Esgu=2Eru?=
Пн Апр 28 02:04:10 MSD 2008

2008/4/27 Nikolay Baranoff <nicko4ever на gmail.com>:

>  Это какой-то троллинг. По-прежнему без комментариев.
>

>  >  да, именно... но как тогда писать? как права на чтение ограничить?
>  Многие ftp-серверы имеют настройки т.н. upload folder, туда можно
>  записывать но читать оттуда нельзя. Используется для защиты от
>  китайских порно-ботов.

Ну, не очень-то корректно выдирать фразы из контекста...
Выглядело всё так:

#>  >  Отдавать в utf8 - наименее плохой вариант, но поскольку в стандарте
#>  >  это не описано, лучше http.
#>
#>  да, именно... но как тогда писать? как права на чтение ограничить?

И что получилось? Письмо из Простоквашино?

>  >  с ftp они трудноустранимы? Не стоит кривить душой ради того, чтобы
>  >  поддержать любимую платформу...
>  Не стоит проецировать.

Провоцировать? Не стоит кричать, что всё круто, пока не удостоверился,
что предлагаемое подходит.

>  >  В этом есть доля правды... вот только mount для sshfs не работает, по
>  >  умолчанию, есть некий fuse-
>  fuse-версия вполне хорошо работает. В ядре оно не нужно, я считаю.

Это кому как оно хорошо работает... Если для вас это хорошо, то я за
вас рад, но несколько сочувствую тем, кому вы попытаетесь такое вот
удобство предложить... Я про код этого чуда программной мысли вообще
молчу - вы его сами-то видели? Оно, по определению, работать хорошо не
умеет... Ну, файлики по сети в консоли между двумя линуксами, да -
передаст... Но мне тогда проще обычный scp или даже mc... Смысл в
такой файловой системе?

>  > Я так понимаю, вы с МЕХМАТА? Поскольку в классах других факультетов вы
>  > не бываете...
>  Я не учусь в сгу, у меня друзья имеют отношения к администрированию
>  сети мехмата, видел как там все настроено.

Зато мнение имеете обо всём университете...

>  >Извините, но такой наплевательский подход к проблемам других принято
>  >называть подходом "красноглазых пионэров"
>  Не нужно размахивать жупелом красноглазия.

Вы, я полагаю существенно отклонились от темы... Вопрос был в том, что
русские имена на ftp не работают... Кроме того, что не стоит для этого
вообще использовать ftp (это понятно, что ssh лучше). Но для клиентов
на винде и сервака на линуксе в интернете часто используют именно ftp.

Так вот... Сначала вы призываете использовать utf8, предлагая
повсеместно переходить на кучу непонятных софтин и известную
filezilla. Потом заявляете, что на виндовых пользователей вам вообще
плевать... И кто из нас теперь троль?

А в итоге получается так, что вариантов на самом деле три + один (о
последнем ниже)...
1) найти патч для proftpd-1.3 и забыть про проблемы
Например, в ALT Linux уже давно готова сборка 1.3.0 с поддержкой iconv:
http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2008-January/013143.html
2) сделать маргинальный ресурс на utf8 и рассказывать всем, что юникод
рулит, а все удобные проги кривые...
3) забить на ftp и юзать sshfs или ещё что... Что предложите на винде?

>  [многое поскипано]
>
>  Тут Роман продемонстрировал многозначительную ссылку, после которой
>  обсуждать уже нечего. Надо соблюдать стандарт, если он есть.

Ну, вам-то вот теперь с Романом всё ясно, а люди по прежнему пытаются
понять, что же делать... Но это не важно, вам ведь на большинство из
них плевать, поскольку у них винда... С другой стороны, будь у них
Linux, вам бы на них было также плевать, просто отговорки вы бы
находили другие...

Теперь о плюс первом варианте... Начиная с версии 1.3.1 в proftpd
добавлена поддержка пресловутого rfc2640
http://www.proftpd.org/docs/modules/mod_lang.html
Сборка с поддержкой этого решения (опция --enable-nls) отсутствует
даже в Fedora. Да и толку в нём пока не много. Ни один клиент, даже
lftp, не знает команды LANG, глубокий сакральный смысл которой для
меня пока остаётся загадкой ибо поддержки динамического
перекодирования в этом релизе всё равно нет...

Я не знаю кому там, что стало теперь понятно, а мне стало ясно, что
использовать на практике rfc2640 довольно не просто. И уж конечно не
позволит решить все проблемы сейчас... А кормить всех сказками как
будет круто потом - дело не хитрое...

Есть надежда, что более адекватным решением окажется proftpd-1.3.2,
где для модуля mod_lang заявлена поддержка опции UseEncoding... Вобще
этот тотже вариант 1, только узаконенный в виде модуля... Ибо клиентов
не быстро исправишь, а работать нужно прямо сейчас...