[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Пт Авг 14 09:15:32 MSD 2009

14 августа 2009 г. 8:17 пользователь Sergey Mihailov
(sergey.mihailov на gmail.com) написал:
> Классические ? Это те которые были тогда когда БГ был посыльным в МС ?
> ( ну все помнят фотку наверное ;) )
>
> Тогда уважаемый для начала прошу мне напомнить аналог суида ...
>
> ?

Суид - это, конечно, плюс... Но он для специфичной задачи. А
нормальная, простая задача по совместной работе нескольких
пользователей в одном каталоге на чтение/запись нормально не
реализована...

Первый костыль - это одна группа и sgid флаг.
Второй костыль - umask=0002, вместо стандартного 0022.

Эти два костыля, отчасти, решают задачу. Но не для всех случаев.

Копирование с носителя "только для чтения" обычно сохраняет атрибуты,
что требует смены прав. Это первая проблема

Перемещение каталогов не устанавливает в них sgid-флаг. Это вторая проблема.

В Unix нет права на смену прав, в отличие от NTFS, кстати, а
соответственно, если я скопировал или перенёс файлы, то другой
пользователь, без меня права сменить не сможет. Что это означает?

Это означает, что совместной работы в одном каталоге в linux, без
регулярных косяков, реализовать нельзя. В итоге получается полный
отстой.

Кто меня ещё упрекнёт в неконструктивном критиканстве? Вы просто не
понимаете технических проблем, которые до сих пор не решены... И типа
багрепортами их не решить...

Я ещё раз хочу подчеркнуть. В Linux есть глубокие проблемы, которые
нужно понять, чтобы начать решать.