[Volgograd] Fw: use mathematica

Karpov A. akarp на list.ru
Вт Дек 9 00:01:25 MSK 2003

Lebedev Sergey пишет:

> [...]
Так в этом-то как раз ничего удивительного нет. Деньги просят за многое.
И куча программ под *nix стоит ОЧЕНЬ дорого.

А за аналоги с открытым кодом тоже могут деньги просить. А зачем именно
открытый код нужен-то? Видимо, имелось в виду "бесплатный аналог".

>Попробуй xmaxima, или maxima. Это прородитель Maple'а. Scor в
>свое время разбирался с ним спроси его.

Как это ни прискорбно, но, на мой взгляд, максима все-таки попроще
будет, чем Мэпл, Математика или Матлаб. А вопрос такой - для чего нужны
эти пакеты? Если чего-нибудь прикинуть, то для студента максимы за глаза
хватит. Для знакомства с пакетами символьной математики - тоже. А вот
если серьезные задачи решать без знания математики - то да, там максимы
не хватит. Или если стоит цель именно изучения Мэпла или Математики - то
там, само собой, без них тоже не обойтись.

Но на помощь приходят всякие специализированные штучки. Если численные
метод нужны, то в мастере по крайней мере пара пакетов есть - игрушки,
конечно, но чего-нибудь прикинуть можно:
mathplot,
scilab