[Volgograd] Rights

Vitalik vetalman на mail.ru
Пн Мар 17 09:36:37 MSK 2003

ЕВХ> Многие фирмы соглашаются на money back продажу, т.е. когда в течении
ЕВХ> опредленного срока (как правило устно обговоренного с менеджером, у нас
ЕВХ> это 1-3 дня, на модемы 7 дней) ты можешь безприпятственно вернуть товар и
ЕВХ> забрать деньги в _полном_ объеме. Так продают модемы не только
ЕВХ> линуксоидам, ведь качество линии/АТС не зависит от установленной ОС.
ЕВХ> Другой вопрос, оговорено ли это в нашем РФ законадательстве о защите прав
ЕВХ> потребителя?

ЕВХ> ИМХО ты имеешь право вернуть товар обратно в течении N дней _без_ указания
> [...]

Понесу сегодня, в понедельник, через 10 дней после получения модема на
руки, а позвонил я к ним в четверг, т.е. через 6 дней. А по поводу законов,
лучше читать комментарии к ним(в законах слишком много пунктов, на первый
взгляд противоречащих др. другу). Так вот, в комментариях я прочитал, что
закон защищает не только права потребителей, но и продавцов. Покупатель
может обменять товар, если он из перечисленных в каком-то пункте, если он ему
не подошел по дизайну, фасону, цвету, размеру(наверное речь идет о тапочках и
светильниках). И то, покупатель не может потребовать ничего с продавца, продавец
должен выразить свое согласие.

Я сам прочитал написанное, и удивился: что это за закон такой, который
предлагает, но не обязывает?

И это все возможно, если не было оговорено в момент заключения договора,
а эта фирма ДИАЛОГ-ЭЛЕКТРОНИКА (может еще пару раз написать, чтоб хорошо
пркэшировалась?) в договоре предусмотрела все, что угодно, цитаты:
--
ПРОДАВЕЦ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ С
ОБОРУДОВАНИЕМ И ПРОГРАМНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЯ.(эта строка сразу

Фирма оставляет за собой право при обращении по гарантии потребовать у
покупателя документы, подтверждающие легальность используемого
программного обеспечения.(интересно мне им лицензию GPL предъявить?)

Фирма-продавец ни при каких условиях(!) не несет ответственности за
какой-либо ущерб, включая всевсе, без исключения(!), случаи потери
прибылей, прерывания деловой активности, потери деловой информации,
либо других денежных потерь, связанных с использованием или
невозможностью использования купленного оборудования.

На время доставки в технический центр и из него, тестирования изделия,
гарантийный ремонт - другое изделие(замена его) не выдается.(по закону
должно выдаваться).
--

Интересно, какую силу имеет этот документ, называемый Гарантийные
условия?

Все это можно было не писать, если бы они оказывали нормальные услуги,
по консультированию и тестированию, др. словами хорошая работа с
клиентом. Все же, надо уважать человека, который есть твой хлеб.

А мне, получается, подсунули кота в мешке и какую бы силу не имел
данный документ, в нем не учитывается ситуация некачественного
консультирования(мне интересно какнаписать без ущерба для репутации
фирмы, что она не несет ответственности за свою некачественную
консультацию?).

Теперь приведу текст статьи 12 пункта 1 Закона о защите прав
потребителя:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить
при заключении договора информацию о товаре(работе, услуге), он вправе
потребовать от продавца(исполнителя) возмещения убытков, причиненных
необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар(результат
работы, услуги, если это возможно по их характеру)
продавцу(исполнителю). (п.1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N
212-Ф3)

В комментариях читаем, что под недостаточно полной иформацией следует
понимать отсутствие какого-либо вида информации из перечня,
установленного статьями 9 и 10 Закона. Приведу цитаты из статьи 10, чтобы
было понятно о чем речь:
--
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Я  думаю, что могу потребовать и возмещение убытков, например
потраченных в интернете часов на поиск информации, которую они должны
были предоставить мне, можно поискать в Законе об этом, неговоря уже о
моральном ущербе (у меня очень тонкая психика и я хочу в санаторий на
море), но, пожалуй, не буду. Мне нужен только хороший модем.

Кстати, на упаковке модема есть надпись: Минимальные требования к
системе - Windows 98, ME, 2000, XP и требования к оборудованию.
Минимальные требования на оборудование я понимаю - технические
показатели должны быть не хуже приведенных, но по отношению к
программному обеспечению эта формулировка не совсем точна. Тарас,
например, может с уверенностью заявить и доказать, что LINUX
превосходит Windows по любым критериям оценки (кроме массовости
домашних пользователей PC). При описании требований на программное
обеспечение фирма USR должна была исключить слово "Минимальные" и все
сразу встало бы на свои места. Так что, если у кого есть желание
экстрима и любовь к отстаиванию своих прав, может потратить 60$ на
модем и подать в суд на фирму USR. В дополнение приведу цитату из
комментариев к статье 10 закона:
--
Согласно разъяснениям Государственного антимонопольного комитета от 20 мая
1998 года недостоверный перевод информации об импортных товарах на русский язык

Интересующимся Законом о защите прав потребителя вот ссылка:
http://ozppu.narod.ru/proekt/0.htm

Пингвин - птица свободного полета.
 Vitalik                          mailto:vetalman на mail.ru