[Sarlug] Fw: Re: [Comm] Сертификат Гостехкомиссии

Евгений В. Хорохорин horohorinev на mail.ru
Пн Ноя 4 17:51:00 MSK 2002

Мда, не так все и плохо... ;)

Begin forwarded message:

Date: Mon, 04 Nov 2002 17:18:34 +0300
From: aen <aen на altlinux.ru>
To: community на altlinux.ru
Subject: Re: [Comm] Сертификат Гостехкомиссии

Hi!
Sinom wrote:

>на http://www.altlinux.ru/ вычитал:
>
>Сертификат Гостехкомиссии
>Дистрибутив "Утес-К (Master 2.0)" сертифицирован Гостехкомиссией по 5
>классу СВТ. Сертифицированный дистрибутив является совместным продуктом
>ALT Linux и НПФ "Пром Техн"
>
>Можно подробнее?

Подробнее будет в пресс-релизе, который всоре воспоследует.

>1) Зачем потребовалась сертификация?

В очень многих организациях требуется испльзование только
сертифицированных продуктов.
Это рынок и мы, как фирма, заинтересованы в нем.
С другой стороны, сертификация free software  позволит, как мы надеемся,
расширить его применение в государственных и связанных с ними структурах.
При это все условия лицензий и авторские права строго соблюдены. Утес-К
сертифицирован вметсе с исходными текстами, которые являются его
неотъемлемой частью. Более того, по предварительному варианту "Условий
применения" (окончалтельный еще не видел, но вряд ли он революционно
поменялся), мы можем выпустить updates к довольно большому числу пакетов
без повторной сертификации.

>2) Почему такое название?

Потому, что это новый продукт. Это Master c updates на конец июля и
некоторыми небольшими изменениями, необходимыми для выполнения буквы
условий сертификации. И со своей документацияей.
Название придумали г-да из "Промтехн". Оно вполне "военное" (ср.
"Тополь-М"), но, мне кажется, не без шарма :-)

>3) Что такое класс "5 СВТ"?

http://www.infotecs.ru/
Это невысокая степень защиты, но, мы надеемся, что опыт, полученный в
процессесоздания Утес-К, поможет нам в расзработке и сертификации более
защищенных систем.

>4) Кто такие НПФ "Пром Техн"?

Это фирма, которая является соразработчиком Утес-К. Ее вклад в создание
сертифицированной версии Master трудно переоценить.

>5) Как это отразится на продукции ALT Linux?

Никак. Мы кем были, теми и остались. Наша твердая позиция -- никогда не
выходить за пределы своей компетенции.

>6) Какие качества оценивались при сертификации?

Соответствие всем требованиям, предъявляемым к продуктам 5-й катагории.

Rgrds, AEN

Best regards, Genix.			mailto: genix на sendmail.ru
Registered Linux User #219993		http://saratov.lug.ru