[Sarlug] Re: [Sarlug] [KOI8-R] свой пингвин

Masterhard masterhard на cdma-saratov.ru
Вт Сен 24 10:17:10 MSD 2002

Ну и я уж тогда скажу :)

IMHO основное применение Linux, а, вернее, *nix - создание гибкого
многофунционального и высокосекурного сервера. Здесь - никакого гуя. Не надо
нам ламеров, которыя бьют себя в грудь, называя себя USA (UNIX System
Administrator) конфигурят ipchains через firewall-config, причем не понимяют
разницы между SPT и DPT, в то время как нормальные админы даыно юзают
iptables.

А вот пакетиков тут надо дофига. Вот я использую Qmail, которого, увы, в
дистре RH нету. А он мне нравится. Мне подходит его система аутентификации.
То есть должен быть широкий выбор, а дистр, соответственно, будет занимать
5-6 дисков, а не один мини. Иначе - нафиг он нужен.

Второстепенное применение Linux - рабочие станции. Здесь единственное
реальное применение - это рабочие места с web-интерфейсом. Все попытки
разработать, что-нить на ворованном Kylix бесполезны, т.к. получается
нелегальный продукт. А чтобы нарисовать хороший гуй на KDeveloper нужно
много времени и желания. Причем во мне достаточное желание может пробудить
только хорошее вознаграждение :). Кто писал гуй на MS Visual C++, тот
поймет.

Вот гуевое рабочее место с иксами, icewm-ом, netscape-ом и полной
кириллизацией - это интересно. Желательно еще включить в дистр утилиты для
диалапа. И, кстати, на минидиске поместиться должно.

Но (!) набросаю несколько проблем нового дистра.

1. Как определить, какое оборудование имеется в момент установки
(SCSI/RAID-контроллеры, нестандартные клавиатуры и т.д.) Насколько я знаю,
даже альтовцы никак сетап свой нормальный не сделают.

2. Грош цена тому дистру, у которого плохая поддержка. Дырки в софте
появляются с завидной регулярностью. Патчи тоже. Так вот дистр тоже должен
апдейтиться. Как сизиф у альта или ERRATA у RH.

3. Дистр должен быть _лучше_ всех существующих хотя бы в какой-то области
применения. Например Alt лучше всех локализован, RH - у них, IMHO, лучшай
саппорт и т.д.

В общем, я считаю задачу создать свой дистр невыполнимой. А вот подготовить
RPM-Set для создания гуевого рабочего места с веб-клиентом, диалап-утилс и
полной килиллизацией - считаю задачей нужной и выполнимой. Чтобы не надо
было мучиться пакеты выбирать. Поставил, допустим, RH в минимальной
установке, диск вставил, скрипт запустил - и гуевое рабочее место готово.