[Sarlug]Re[2]: [Sarlug] Re[2]: [Sarlug] Про кластера.

Alexey A. Shishkin a.shishkin at sgu.ru
Sun Apr 20 15:59:07 MSD 2003

> Распаралеливание программы по 8 двухпроцессорным P III 900MHz (100Mbit
> switch) дает ускорение в ~4 раза. Проще и эфективнее разделить задачу на
> несколько отдельных программ (если это возможно, конечно...).
Все зависит от задачи. В основном распараллеливание как раз сводится к
разделению задачи на подзадачи, причем время решения зависит от "качества"
такого разбиения. Кластер в этом случае все же гораздо лучше, чем
отдельные машины, потому что обмен данными между подзадачами
происходит автоматически и наиболее быстро на имеющемся оборудовании.
Есть задачи, которые идеально параллелятся (например брутфорсная
ломалка паролей). Но большинство научных задач параллелится не так
хорошо. Дело в том, что львиная доля операций в таких задачах - это
действия с матрицами. Узким местом я данном случае является сеть.
Поэтому серьезные дяди езернетом в кластерах не пользуются, а
используют какой-нибудь myrinet или sci. Причем со сложными схемами
подключения узлов. Насколько я знаю, такого в Саратове пока нет.

А если есть интерес и желание поработать с кластерами, то могу
предложить задачу средней интересности. Вот есть компьютерная сеть СГУ
- несколько сотен хостов разной производительности. В принципе, суммарная
высилительная мощность весьма велика. Есть идеально параллелящаяся
задача - брутфорсная ломка паролей. Цель - написание умных виндовых
клиентов и сервер под любую платформу, которые могли бы эффективно
решать эту задачу. Для данных целей имеющейся сетевой инфраструктуры
вполне достаточно. Это, конечно, не так интересно, как обсчет ядерных
реакций в разных средах, но зато доступно практически любому человеку,
имеющему представление о работе с сетью посредством WinAPI и не
обделенному мозгом.

С уважением, Шишкин Алексей.

mailto:a.shishkin at sgu.ru