[Sarlug] i live again :)

Paul P Komkoff Jr i at stingr.net
Tue Jan 21 23:20:26 MSK 2003

Replying to Alex:

>  Если это в k - то выходит надо делать кратным 4M. Только такие цифры
> создавая раздел - не больно-то отловишь... :)

откуда ты взял это k? выброси и забудь. PAGE_SIZE это 1UL << PAGE_SHIFT
байт, PAGE_SHIFT на i386 = 12, то есть страница - 4096 БАЙТ

>  Или (опять-же если в k) - кратность 32M. Кстати, можно предположить
> историю рождения мифа - у кого-то когда-то была озу=32M ...  :)

нет-нет
ты хоть чуть-чуть подумай перед тем как написАть
если бы page_cluster был действительно 32м то процессы с data + stack < 32m
были бы несвопабельны.

>  2.4.18-alt8hpc-up (с диска HomePC-Magazine, не пересобранное), на
> предыдущих - тоже такое бывало. Если по этому поводу можно что-то

Надо патчсет посмотреть. SRPM есть ? Вообще как я уже сказал vm (c) by
Andrea Arcangeli (а это начиная с 2.4.10 и до упора но не -ac ветка)
конкретно отсасывает. В -ac rmap vm (c) Rik van Riel, оно же в редхатовских
вёдрах. В принципе я могу дать 2.4.20-s9 на потестить, там rmap15b, сравнишь
поведение ?

> сказать - погоняю его под нагрузкой (на предмет - положить... , что-бы
> были конкретные примеры). Но, память действительно перегружена была,
> опенофисы-мозиллы, и еще куча всякой фигни... При достаточно активном
> переключении процессов.

Что такое vm:
  Когда свободная физическая память подходит к концу а у нас случается page
  fault, нам надо решить, чем мы пожертвуем - какую страницу выкинем чтобы
  освободить место для той, на которой мы фаултнулись

Если решения принимаются неверно, то система гоняет туда-сюда одни и те же
страницы (см vmstat 1), естественно, ничего при этом не работает или
работает оооооочень медленно

P.S. Есть ещё такие страницы как cache и buffers - их тоже можно выкидывать,
причём если они чистые - даже на диск ничего писАть не надо.

--
Paul P 'Stingray' Komkoff Jr /// (icq)23200764 /// (http)stingr.net
 This message represents the official view of the voices in my head