[Sarlug] ÷ÏÓÐÏÍÉÎÁÎÉÅ Ï ÎÅÓÌÕÞÉ×ÛÅÍÓÑ ÂÕÄÕÝÅÍ - BeOS-ÄÅÍÏ

Paul Galashin wblaze at yandex.ru
Tue Jun 3 10:10:47 MSD 2003

Hail sarlug,

Воспоминание о неслучившемся будущем - BeOS-демо.       На печать

         Сергей Долгов 3.06.2003 2:35
        В свое время BeOS прогремел на весь мир во многом благодаря демо-программам, среди которых был знаменитый вращающийся (и разворачиваемый также и мышкой) куб, на всех 6 гранях которого бежали фильмы. К сожалению, как оказалось, новое поколение беосников даже не знает, что многие из этих демок у нас под рукой.

А иногда проблема в том, что демонстрашки имеют несколько не то название, которое мы ожидали.
Так, знаменитый куб запрятан внутри многофункциональной демонстрашки 3dmov, содержащей, кроме куба, еще и перелистываемую и поворачиваемую многостраничную книгу, математическую двустороннюю поверхность полуфрактального вида и сферу.

На все поверхности всех этих демок (причем их можно запустить все одновременно - только сфера почему-то падала на моем компьютере) можно бросать изображения поддерживаемых BeOS форматов и видео. К сожалению, не все те видео, что мы может смотреть в BeOS, работают на кубе. Наилучшим форматом оказался старый Quicktime.
Для начала привожу скриншот с моего компьютера, где незабвенный Bill Gates сам обрушивает Windows 98 на одной из первых презентаций своего супердетища - это удовольствие можно лицезреть на 9-поверхностях (Duron 800, можно наверное было и больше, но мне лень).

А вот архив этой демонстрашки, кроме того, чтобы вам не мучаться с поиском совместимых видео, я выложил три штуки:
http://beos.spb.ru/fyysik/Computer.mov.zip (1.2 M)
http://beos.spb.ru/fyysik/PeterGabriel_demo_3dmov.mov.zip (260 K)
http://beos.spb.ru/fyysik/Windows 98 crashing on stage.mov.zip (1.3 M)

Эта и многие другие демо программы были на дистрибутивах и демо-версиях для BeOS R4 и R4.5, но почему-то на R5 PRO был меньший комплект - всего из 4-х не слишком интересных программ.
Так что желающие могут попробовать весь старый архив с R4.5 Demo, надеюсь что вам удасться разыскать там еще что-нибудь эффектное, подобно тому, как "куб" удалось разыскать за "книгой" - многие программы не так тривиальны, как кажутся на первый взгляд, иниче бы их не было смысла помещать в этот раздел..
Это, в общем, нетрудно, если не полениться прочитать по английски приложенный файл About_The_Demo_Apps.html :)
Ну а кое-что особо и изучать не надо, так, в раздел демонстрашек среди других игр попал старый знакомый "Минер" (Minesweeper), который мне было лень удалять из архива.

А пока веселим своих Windows- и Linux-соседей и веселимся сами.
Для пущего эффекта можете пояснить, что BeOS это делает БЕЗО ВСЯКОГО аппаратного 3D-ускорения и без оверлеев - исключительно за счет эффективности ОС.

--
wbr, Bleys≥
ICQ: 21136630
Jabber: wblaze at yandex.ru