[Sarlug] Umbrello UML Modeller

Sin sin at info.sgu.ru
Sun Jun 22 01:22:12 MSD 2003

Привет всем!
Спешу обрадовать тех, кто интрересуется UML и CASE-технологиями. Недавно в
сизифе я обнаружил интересную програмку umbrello (http://uml.sf.net). С виду
напоминает Rational Rose, возможностей, конечно, поменьше, но проект
развивается и с версии KDE 3.2 будет включаться в пакет kdesdk
(предварительный вариант можно взять здесь
ftp://ftp.kde.org/pub/kde/snapshots/)
Имеет генераторы кода для C++, Java и PHP. Как сказано в описании, остальные
генераторы могут подключаться в виде plugin'ов, хотя таковых я нигде не нашёл
(искал я для sql). Зато я нашёл исходники для sql-генератора, для ипользоания
которых нужен был исходный код umbrello. В итоге я собрал снапшот kdesdk, где
оказалась исправленная версия sql-генератора, а также генераторы для C#,
ActionScript, Ada, IDL, JavaScript, Perl, Python, XMLSchema. В качестве
(приемлимости к использованию) каждого из них могу усомниться, поскольку,
даже sql-генератор меня удивил. Например, чтобы указать, поле является
PRIMARY KEY, это нужно прописать во вкладке документации к данному атрибуту,
Здесь появляется ещё одна особенность umbrello, Даже если я работаю с базой
данных, то есть использую sql-генератор, я всё равно имею дело с классами,
атрибутами и операциями, а не с таблицами, полями и триггерами, то есть
проект создаётся вне контекста текущего генератора кода. Может это и
соотвествует нотации UML (точно пока не знаю), но жутко неудобно. Видимо
основное направление, для которого изначально разрабатывался umbrello,
всё-таки C++
В заключении хочу предложить использовать этот продукт, тем, кто хотел
заниматься или занимается разработкой объектно-ориентированных приложений и
баз данных, в частности для для разработки структуры таблиц (пока и только,
так как, судя по исходному коду, даже исправленный генератор-sql, кроме
PRIMARY KEY и FOREIGN KEY ничего не может). Думаю это поможет более просто
включаться в проект новым разработчиам и выявлять грубые семантические ошибки

Sin