[Sarlug] 2bill or not 2bill?

Alexey A. Shishkin a.shishkin at sgu.ru
Sat Mar 22 13:44:14 MSK 2003

> Есть несколько (в смысле мало) пользователей, между которыми хочется
> распределить ценные мегабайты купленные на месяц.

> На сервере собсно ALM2.0, маскарадинг через iptables, нужен будет squid
> или что-то еще, умеющее acl (никому порнуху смотреть не дам и mp3
> качать).

> Дык вот, какой инструментарий избрать? Стоит ли смотреть в сторону
> биллинговой системы (типа LANbilling) или есть что-то более изящное и
> простое?

> Вариант "средствами iptables" считать не хочется, ибо хочу исходить
> именно от пользовательского критерия, а не от ip.

Самое главное - определиться, нужен горячий биллинг (израсходовал
клиент время - отключили сразу) или нет (просто выставлять
счета/давать в голову (в зависимости от организации) по результатам
месяца). Во втором случае все просто - средств для сбора статистики в
netflow-like виде море, средств для обработки результатов - столько же.
Другое дело, что часто это написано и работает через задницу (тот же
ЛанБиллинг), но для сельской местности я думаю сойдет.