[Sarlug] zip driveи devfs

alex_d_shuvalov at inbox.ru alex_d_shuvalov at inbox.ru
Thu May 15 10:08:08 MSD 2003

>/dev/discs/disc1/part4 и /dev/hdb4 это четвёртый раздел slave устройства
>первого иде-канала

да это именно он :)
для ZIP-drive ( slave на первом ide канале ), когда в нем торчит диск во
время загрузки ядра, создаются след записи в /dev:
/dev/discs/disc1/disc
/dev/discs/disc1/part1
/dev/discs/disc1/part2
/dev/discs/disc1/part3
/dev/discs/disc1/part4
и, для совместимости, линки /dev/hdb, /dev/hdb1 и т.д.
когда диска нет, ничего этого не создается, т. е. нет /dev/discs/disc1
...... /dev/hdb

>иде-зип адресуется, насколько я знаю, как устройство целиком.

иде зип адресуется как устройство целиком, а монтировать надо 4-й
раздел. Именно на нем vfat, на остальных, скорее всего служебная инфа
(шифрование, секюрность и пр.) - они не монтируются ни под каким видом.
Впрочем, в подробности я не вдавался....

>в dmesg он есть?

есть. определяется как IDE-FOPPY Iomega ZIP 250 (точно до буковки
сказать не могу - этой машины счас рядом нет)
далее, если диск в драйве - все прекрасно, если нет - "hdb: no disk in
drive" и привет :(, т.е. в /dev для этого устройства ни одной записи...

точно такая же картинка была и без devfs, но тогда /dev был статичным и
/dev/hdb был всегда...

>mount /dev/hdb (или где там у тебя) /mnt/test

mount /dev/hdb4 /mnt/zip - все замечательно, если при загрузке в драйве
был диск, в противном случае, файлов /dev/hdb* просто нет.

В инете встречалось обсуждение этой темы, почему-то только у буржуев :)
Ничего толкового там не предлагалось (вкомпилять или сделать модулем
IDE-FLOPPY, создавать записи в dev вручную и проч. бред), однако вчера
вечером наткнулся на какой-то кернел-хакерский тред, где, похоже, нашел
причину. Народ обнаружил что в drivers/ide/ide-probe.c ide_floppy
определяется неправильно, в частности он не определяется как removable.
Это немного проясняет картину (zip не eject'ился ничем и никогда). Для
2.4.x есть патч. В 2.5.ч все пофиксено. (у знакомого таких проблем нет,
но он не признавался до последнего что на 2.5 сидит :) )
Сейчас внимательно изучу патч, стиль программирования приводит в легкий
шок....