[Sarlug]из fido7.ru.linux

Yury Zhelnov yura at mail.saratov.ru
Tue May 20 17:07:46 MSD 2003

Не знаю кому как, но мне статья жутко понравилась... :)

From: "Andrey Kitsul" <anix at nvkz.net>

Всем привет!
Попалась тут статья одна, решил запостить.

=============== Hачало вставки текста ===============
ALT Linux Junior. Плохое впечатление:
Предисловие

Статья Андрея Сапунова (IZone-402) вызвала бурю негодования в моей душе. Я
знаком с этим дистрибутивом Линукса и просто не могу не рассказать истину о
том, что это за <продукт>!

Hачнем с того, что система вовсе не пригодна к работе. Установка идет очень
долго до нескольких часов (см. ниже). Hе отлаженные драйверы и очень
посредственная скорость работы.

Всё началось с того, что к книжке по Линуксу был приложен диск с
дистрибутивом, и я решил его опробовать на стенде из старого железа вот
конфигурация: P-166(188 no MMX)/i430 VX/32Mb EDO/2.1 Gb WD/S3 Trio 1Mb. Тут
наверняка многие возмутятся мол: <Что это за отстой, а где мощный пень?>.
Так как дистрибутив Junior то есть для всех и каждого, то должен нормально
пахать на любой конфигурации. Были ещё попытки установить этот Линукс на эту
же машину, но с P-75, которые закончились через много часов после захода
солнца.

Установка

После того как инсталлятор Линукса загрузился с диска, мне представилась
достаточно хорошего качества jpg картинка изображающая идиллию пингвинов с
предложением нажать enter. Hу я нажал, после минуты ковыряний мне предстала
установка очень похожая на установку Win98. Мне было предложено выбрать как
я хочу установить систему и главное куда я её хочу ставить. Предложения
заключались в 1. Форматирование раздела с Windows и последующей установки на
чистый винт. 2. Оставить Windows с его файлами на месте и установкой на
оставшееся на винте место. 3. Ставить на отдельный раздел. Я выбрал второй
вариант. Далее мне было предложено выбрать пакеты для установки, которых
было почти на 3 Гб! Hабрав самого необходимого, и оставив на винте ещё 300
Мб для свопа и повседневных нужд продолжил установку. Там ещё были
предложения о языках и конфигурации. Когда началось копирование файлов и
прогрессбар скакнул на одну позицию вправо, а время до окончания показало 17
минут я обрадовался, но не надолго, так как через минуту и через 5 и через
10 ничего собственно не изменилось, только время до окончания выросло до
часа. Короче сидел я так два часа! После окончания копирования мне
предложили выбрать драйвер видео адаптера и протестировать его в выбранном
разрешении. Я выбрал нужный драйвер, а ошибиться было нельзя, так как для
всех карт S3 Trio был всего один драйвер. Стал тестировать и тут
обнаружилось, что в разрешении 800х600 были страшные артефакты, и позиции
кнопок на экране не соответствовали их истинному положению. Думаю да ладно и
в 640х480 можно работать. Перезагрузка.

Работа

Hачало загрузки проходило в текстовом режиме и продолжалось около 3х минут,
потом ещё минуты 2 для загрузки KDE. Hу наконец-то загрузилось, подумал я и
решил опробовать Wine на солитере от Windows. Полез на винт, а Windows та
тю-тю, стерся! Попробовал через Konqueror думал будет как через проводник,
ага <щазз>. Ждал минуты полторы пока Линукс мозгами шевелил. И всё время
явно ощущалась потребность в высоких разрешениях, так как например в окне
настройки системы многие настройки и кнопки были за пределами экрана и
достать их не представлялось возможным. Скорость работы была ужасной, мышка
с виду едет нормально, без рывков, а как что-то грузить так полный ступор!
Даже поставленный ради прикола на эту тачку WinXP работал на порядок
быстрее. Половина игр из внушительного набора не работали. StarOffice и
KOffice поразили своей глючностью. В StarOffice были очень сильные проблемы
со шрифтами, файлы из MS Word читались плохо. Почти тоже самое было и в
KOffice, но егонельзя рассматривать как достойную замену MS Word скорее его
возможности находятся на уровне WordPad. Gimp работал более или менее
адекватно.

Проблемы с драйверами были куда серьезнее, чем только артефакты в высоких
разрешениях. Поставленный принтер Epson Stylus color IIs печатал
кракозябриков вместо текста и вообще вел себя не адекватно. Сеть не работала
совсем, что я только не предпринимал.

Браузер Mozilla помимо того, что грузился более минуты, так ещё и
принесенную на дискете web страницу отобразил не правильно.

Уразумев что KDE впереди планеты всей и создана для процессоров Pentium V :)
и никак не ниже, я решил попробовать другие оболочки.

GNOME работал не намного быстрее, но на много более глючно, а единственной
адекватной оболочкой оказалась IceWM. С интерфейсом как у Win 3.11 работала
со скоростью Win XP.

Штатное выключение продолжалось несколько минут.

Заключение

Дорогие пользователи Windows! Hе поддавайтесь на рекламации злобных (по
большей части) Линуксойдов. Статья Андрея Сапунова явно не заслуживает
проверки на своей шкуре. Если вам дороги ваши данные и нервные клетки то
воспротивьтесь любой <ALTернативе>.

Уважаемые линуксойды убедительно прошу не забрасывайте мой почтовый ящик и
форум злобными угрозами.

SMI
www.smi2000.pisem.net
=============== Конец вставки текста ===============