[Sarlug] Мышиная возня или баллада о пятом колесе (Part 1)

Eugene A. Suchkov CityHawk at inbox.ru
Sun Jan 4 14:28:32 MSK 2004

C праздниками, лужок!

Вот спешу поделиться своею радостью! 30 декабря прошлого года попал
в мои грязные лапы интересный девайс - A4Tech Optical GreatEye
WheelMouse WOP-35PU. И вот где-то 2 января сего года был произведен
test-drive девайса(естественно под Linux) и я спешу поделиться
впечатлениями

Во-первых, от старого хвостатого грызуна (A4Tech GreatEye
WheelMouse SWOP-35) его отличало: USB-хвост+переходник на PS/2 (на
старой было наоборот :), наличие двух колес прокрутки (одно для
вертикального, другое для горизонтального скроллинга), и две
дополнительные якобы программируемые кнопки по бокам. Девайс
комплектовался дискеткой с виндовыми драйверами, а на коробке было
указание для пользователей Mac, забрать дрова на www.a4tech.com

Первым делом решил попробовать USB подключение. Все оказалось печально,
хоть и kudzu неплохо определял мышь как USB, но при старте X вырубалась
как мышь так и клавиатура (в text-mode тоже). Наверное можно было бы
установить 3-й run-level и позапускать оттуда mousedrake, но стало лень,
и я остался с PS/2 подключением.

А оно работало на ура. Только оба колеса совершали одно и тоже -
вертикальный скроллинг. И я, как честная Маша, устремился на сайт
производителя за дровами/рекомендациями, но тут меня ждало разочарование
- он крутил милую рекламную флэшку и на том останавливался.

Полчаса гуглирования дали первые результаты, которые в какой-то мере
стали конечными. Надо было просто исправить две строчки в моем
XF86Config-4:

Option "ZAxisMapping" "4 5 6 7"
Option "Buttons" "9"

Такое количество кнопок объясняется тем, что каждое направление колеса -
суть кнопка, т.е их действительно 9!

Горизонтальный скроллинг заработал, правда не везде, а только в QT/KDE и
GTK2 приложениях. Очень расстроил Gimp-1.3, который неправильно понял
второе колесо - крутил горизонтально и только вниз - я думаю, это
проблема gimp, надеюсь будет исправлена.

А вот боковые кнопки не завелись :(. Никак xev их не ловит. Изменение
параметров только ухудшали ситуацию (например отрубалось первое колесо).

Google явного ответа не дал. Однако дал надежду! Существует такой патч
как evdev. Якобы с ним все должно работать. Но этих патчей существует
несколько - для иксов, gpm и ядра (причем якобы для 2.5.*) он не нужен.
Так и не понял, что патчить, надо пробовать, разбираться и т.д, но
сейчас сессия и времени нет, так что вторую часть баллады придется
писать позже.

И промежуточный итог:

Девайс производит очень милое впечатление - колесики, как заявлено на
коробке, практически бесшумные. Второе колесо удобно, и опасность
состоит в том, как бы не привыкнуть к нему очень уж сильно (мне уже
например очень сложно работать на бесколесной мыши). С Linux проблем у
второго колеса нет, и это сильно упрощает навигацию в некоторых
приложениях

--
Best regards
Eugene A. Suchkov