[Sarlug] FreeBSD 6.0
Daniil Bratashov
dn2010 на km.ru
Пт Май 5 22:34:00 MSD 2006
On Fri, 5 May 2006 16:22:50 +0400
zOrg <zorg1331 на gmail.com> wrote:
> Да, читал, но помню только резюме: полезного мало, хотя, надо еще
> посмотреть...
Там внутри прога iwave_paint, которая IMHO то, что нужно делает.
>
> А вообще, это ИМХО единственный вопрос, возникающий в такого рода
> программировании. А в качестве решения, первое, что пришло в голову:
> решать, собственно, не честные системы дифуров, а что-то упрощенное до
> степени незаметности глазу геймера-филолога; второе - заранее
> рассчитанная анимация, но это не интересно...
Вот смотри, движение корабля от волны до волны:
Дано: корабль на вершине волны, волны поперек курса, ветер сзади и чуть
сбоку, чтобы не учитывать затенение передних парусов. Корабль
небольшой, ветер свежий, но такой что все паруса можно ставить
(практически идеальный случай)
Корабль с креном в сторону ветра и наклоном на нос начинает скатываться
с волны, нижние паруса начинают затеняться волной (плавно изменить
профиль), крен и наклон чуть уменьшается, проходит нижнюю точку,
начинает взбираться на очередной гребень (наклон в корму), нижние паруса
вновь забирают ветер (плавно изменить профиль и изменить крен),
пропарывает его, цепляя подветренной кат-балкой воду (запускается
particle engine с брызгами, на палубу накладывается мокрая текстура,
зажигается радуга, на воде белый след). Это только несколько секунд из
игры.
> Будто ты первый это делаешь, давно уж есть наработанные схемы, которые
> ты, скорее всего, уже изучил.
Вот смотри что нужно из физики:
1. Обычное небо с разной погодой (фрактальные текстуры облаков, Солнце,
Луна, звезды, планеты).
3. Вода с волнами от ветра и пришедшими издалека (те самые статьи).
4. Волны от движения корабля (то, что сейчас обсуждаем).
5. Взаимодействие корабля с волной и ветром, повреждения (IMHO самое
сложное).
6. Стрельба с подвижной платформы (фигня).
7. Суша, палуба со всем тем, что там находится (шейдеры, чтоб все,
что надо шевелилось), люди в количестве от нескольких десятков до
нескольких сотен.
8. AI, чтоб всем этим рулил.
Ну плюс еще всякая фигня типа интерфейса, чтобы всем этим управлять,
туман, дождь, гром и молния, пушечный огонь и прочие красивости.
Ну и плюс никак не определюсь, в какой проге лучше все модельки рисовать
(blender, maya, или что-то еще?)
WBR, Даниил Браташов.
Подробная информация о списке рассылки Sarlug