[Sarlug] Ввод Unicode-символов (Smart Common Input Method)

Nikita V. Borodikhin eliterr на gmail.com
Пн Ноя 27 12:26:40 MSK 2006

Доброго времени суток!

Для тех, кто вчера интересовался бякой для ввода символов, напоминаю,
что это был subj (http://en.wikipedia.org/wiki/SCIM).
SCIM работает со всеми X-приложениями, которые не используют прямой ввод
(т.е., например, _не_ с rdesktop'ом).

Точно есть в Debian (у меня запускается вручную, через ~/.xsession)
и в SuSE 10.0 (вроде запускается автоматом при запуске X-сессии).
LaTeX-like ввод находится в пакете scim...tables.

Несколько неприятностей, которые с ним я обнаружил:
* для перезагрузки таблицы после изменения/дополнения требуется
  перезапуск демона, штатного метода для чего не предусмотрено
  (т.е. лучше всего перезапустить X-сессию)
* странная логика выбора наиболее подходящего символа; я хотел сделать
  \- и \--, а он, гад, постоянно по умолчанию мне выбирает \--.

Вторую проблему я обошёл, сменив имена для символов, но если кто
подскажет более правильный способ - буду безмерно благодарен.

С уважением,
--
Nikita V. Borodikhin, NIKB-RIPN BNV7-RIPE
Registered Linux user #256562 with the Linux Counter