[Sarlug] Синхронизация uid gid групп в локальной сети

Roman Bogorodskiy novel на FreeBSD.org
Сб Июн 16 21:57:38 MSD 2007

  Gregor wrote:

> А с другой стороны - ничего не будет. Потому что на сервере где находится том
> nfs у них разные UID-ы.
>
> Какие еще мнения будут? ;-)

Смотря для каких целей нужен nfs (просто у Антона такая манера выражать
свои мысли, что мне почему-то очень сложно это воспринимать). Если
пользователей не очень много, то возможно проще будет сделать для них
одинаковые uid/gid на всех серверах.

Я экспериментировал с ldap (ничего серьезного, просто из любопытства и
интереса). nss_ldap + pam_ldap + /home на nfs. Очень удобно, не нужно
синхронизировать конфиги и т.п., пользователя можно добавить через веб
интерфейс какого-нибудь phpldapadmin и он сразу появится на всех
серверах и т.д. Конечно минусы тоже есть, когда nfs например
отваливается или ldap падает, не очень приятно ;)

Поэтому нужно при тестировании побеспокоиться о том, чтобы сохранялась
работоспособность без nfs и ldap (т.е. настроить pam таким образом,
чтобы можно было зайти локальному пользователю, если с ldap что-то не
так).

Специфики сказать не могу, потому что, во-первых, уже подзабыл,
во-вторых, в линуксе наверно все чуть-чуть не так.

Roman Bogorodskiy