[Sarlug] проблема с proftpd

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_info=2Esgu=2Eru?=
Пт Апр 25 18:54:43 MSD 2008

2008/4/25 Nikolay Baranoff <nicko4ever на gmail.com>:
> On 4/25/08, Александр <Alexa41 на yandex.ru> wrote:
>  > Проблема следующего характера: не создаются файлы с русскими названиями, а
>  > файлы созданные локально в фтп директории отображаются вопросом и не
>  > открываются. Пробовал патчить - без изменений... Кто што думает?
>
>  Не стоит использовать имена в cp1251 на ftp. Под оффтопик есть клиент
>  filezilla, он умеет utf8 и много всего полезного.

Офтопик не офтопик, а большинство клиентов под виндой хочет видеть
cp1251. Если filezilla и умеет utf8 под виндой, то это исключение...
Не могу проверить сам, но готов услышать отзывы по поводу этого
клиента. Им можно пользоваться под виндой? С Linux + ftp + utf8 ещё
как-то можно разобраться будет... Хотя даже, если filezilla, как
клиент, хорош и работает отлично, в чём я несколько сомневаюсь, то
выбор utf8 для публичного ftp делает его маргинальным ресурсом. Но
если вы готовы всех виндовых клиентов перенаправлять на filezilla, то
можно и так настроить...

Я думаю, что только для чтения шару лучше делать по http... Ещё можно
настроить samba, если в локалке... В общем я нигде не советую
использовать ftp, если требуются русские имена... Хотя вариант с
патчем остаётся интересным... Я ранее прикладывал такой патч, пока не
вышел 1.3, где он перестал нормально работать... Как оно там дальше
было не помню...Но проверить можно на примере muffin.sgu.ru - если по
самбе в локалке универа и по ftp в инете имена не ломаются - значит
работает... В целом же от ftp не стоит использовать, поскольку он
передаёт пароли в незащищённом виде по сети...