[Sarlug] софтварный RAID

silver =?iso-8859-1?q?silverstoon_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Дек 22 21:40:17 MSK 2008

Александр пишет:
> 22.12.08, 19:57, "Paul Komkoff" <i на stingr.net>:
>
> вообще интересно, только grub после перезагрузки не находится почемуто :(

вот выдержки из Linux Format  №84
Программный RAID работает на уровне
разделов. Если вы хотите создать массив RAID
с четырьмя разделами, вы должны будете
сформировать четыре раздела на каждом из
ваших дисков и затем создать четыре RAID-
массива для каждого из них. Это основной
недостаток программных RAID, по крайней
мере, с точки зрения администратора. Решение
– создать один большой массив и использовать
его как физический том LVM, затем создать
все ваши разделы как логические тома.
   Поскольку за настройки RAID отвечает ядро,
а ядро размещается на диске в /boot, вам
потребуется обеспечить загрузку ядра до
запуска RAID. Можно это делать с помощью
отдельного раздела /boot, не являющегося
частью RAID. Есть и другой способ, когда ваша
система располагается в RAID на 100%. Начало
каждого раздела RAID выглядит как обычный
раздел жесткого диска. Так что создайте массив
RAID 1 для /boot, используя раздел на каждом
диске, и ваша система будет просто загружаться
с первого диска, настроенного в BIOS.
   Что же касается вопроса, где монтировать
раздел подкачки (swap), то можете сделать
swap частью вашей LVM-системы, или
использовать обычный раздел на каждом
диске. Особого смысла в размещении swap на
RAID нет – ядро Linux в любом случае
прекрасно умеет использовать несколько
разделов swap, распределяя загрузку между
ними. Если один из ваших дисков больше, чем
остальные, используйте оставшееся место для
размещения swap.

--
---
С уважением