[Sarlug] Линуксовка

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Пт Фев 15 08:42:41 MSK 2008

Здравствуйте,

2008/2/14 Alexey Sinitsin <a.sinitsin на gmail.com>:

>  Приветствую всех присутствующих и хочу напомнить:
>
>  Как обычно, в это воскресенье, 17.02.08, в 12:00, около (в зависимости от
> погоды - сразу внутри) пиццерии "Ташир", что на углу ул. Рахова и
> Шелковичной
> можно будет иметь встречу с такими-же любителями свободного ПО и обсудить,
> по
> случаю, способы сборки пакетов в разных форматах (rpm, deb), в разных
> сборочных средах (hasher, gear) и для разных дистрибутивов.

А можно поинтересоваться вопросом об авторстве рассказывающих про *.deb?
Холивор тут не уместен ибо системы разные, тем не менее хотелось бы заранее
узнать позиции окружающих, чтобы избежать неконструктивных споров. Кроме
того меня в этом плане интересует вопрос связанный с ограничениями
использования alien, который позволяет конвертировать пакеты
из одного формата в другой. В общей массе задач это решение конечно не
жизнеспособно, но может быть кто-нибудь применяет?
В этом плане в ALT Linux существует ещё один весьма интересный проект -
Korinf <http://www.freesource.info/wiki/korinf> (Сизиф был царём Коринфа
:)). Этот проект вырос из набора утилит компании Etersoft, где для сборки
пакетов под разные системы используется один исходный - пакет из ALT Linux.
Это решение позволяет для заданного набора репозитариев получать пакеты из
одного набора исходников, за исключением специального для этого
модифицированного и достаточного строго оформленного, SPEC-файла из
Сизифа<http://sisyphus.ru/>.
Также стоит обратить внимание на набор утилит etersoft-build-utils
ускоряющих и упрощяющих работу во время сборки rpm-пакетов, составленных
одним из топ-мейнтейнеров <http://sisyphus.ru/packager/lav> ALT Linux. В
разделе О сборке пакетов под различные
ОС<http://www.freesource.info/wiki/Dokumentacija/BuildPackages>можно
найти основной набор ссылок по соотвествующему набору вопросов для
различных систем и пакетных менеджеров.