[Sarlug] Работа

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_info=2Esgu=2Eru?=
Ср Сен 10 11:01:31 MSD 2008

9 сентября 2008 г. 22:18 пользователь Danila Atmakin
<beolnix на gmail.com> написал:

> зачем.. ну как это зачем..
> а вы представьте себя виндоклиентом, одним из тех двухсот, в домене, которым
> рулит сервер под линаксом. вам не стало немножко обидно? а теперь
> представьте себя виндоклиентом, одним из тех двухсот, в домене, которым
> рулит сервер под убунтой. все ещё не обидно?
> вот такие вот они высокомерные,  эти линуксоиды.

Ну... может быть samba 4 пора бы доделать... Но, с другой стороны, не
пойму на что тут обижаться... DHCP, DNS, может squid, может
централизованная файлопомойка... В общем локальная сеть с выходом в
интеренет, проблем с общими каталогами между машинами нет ибо все
виндовые... Я так понимаю, что и на большом числе компьютеров могут
стоять задачи "небольшого" офиса...

А вот windows server я бы конечно постеснялся советовать на публике,
но, раз уже свершилось, попробую выксказать своё мнение. И дело не в
том, что это действительно имеет преимущества... Выскомерием пахнет не
только от тех, кто не принимает того, что windows server приспособлен
для управления windows-клиентами и может предоставить кучу "вкусных
фич". Выскомерием пахнет ещё и о тех, кто не может признать того, что,
Linux-server также способен решать задачи офиса, поскольку он не
только экономит средства необходимые на приобретение лицензий на
несколько серверов, и более 180 CAL'ов (доп. лицензий на работу с
серверами), но может решать ряд важных задач, вплоть до
распространения виндовых политик...

А получается так, что раз мы не знаем, то мы не узнаем и раскажем, а
будем делать вид, что всё плохо... Если вы не умеете настраивать
Самбу, то это ещё не значит, что, в рамках задач, с которыми она
справляется, выгоднее купить windows server... Хотя, конечно, если не
знаешь, то гораздо проще советовать именно его... Но, при таком
подходе к делу, вы действительно упускатете те возможности, которые
могли бы быть получены и на Linux...

В общем, высокомерие использующих линукс компенсируется выскомерием
предлагающих винду, а суть разногласий так и остаётся за кадром... Я
конечно понимаю, что типа "умный человек всегда догадается", но
хотелось бы конструктива... Что вам не хватает на Linux-сервере,
управляющим windows клиентами? Я могу вот сразу перечислить:
1) единый логин на kerberos, вместо NTLMv2 - по сути это домен AD
2) адекватные средства администрирования
3) удобная репликация
4) дополнительные сервисы, интегрированные в среду (базы данных,
единые почта, рассылки, календарь)

Но вот вопрос, в рамках специфики конкретного примера, всё это нужно?

PS: забавно, что мы тут обсуждаем не вопрос о том, как хотя бы часть
из этих несчастных двухсот компов перевести на Linux, а вопрос "а не
снести ли линуксовые серваки"...