[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Ср Авг 5 11:55:25 MSD 2009

Здравствуйте.

5 августа 2009 г. 4:59 пользователь Paul Komkoff (i на stingr.net) написал:

> /me впал в мейнтейнервство и сучит ногами: ыыыы

Ну, хорошо, хоть зубами не скрежет :)

> P.S. Извините :)

Вообще, мне кажется, что общая масса специалистов в linux должна
оседать в большей степени, чем в проприетарных системах, ибо
инфраструктура открытая - есть, где себя приложить.

Я, постепенно познавая дао bash программирования на чужих примерах,
удивляюсь насколько изворотливо можно длительное время не прибегать к
написанию кода на компилируемом языке. Именно такой подход и привёл к
тому, что гуй писать не привыкли. Потому, что больше времени требует,
особенно учитывая богатый выбор систем сборки:
* Autotools - штука не для начинающего... Профессиональный инструмент.
Такой же топорный и архаичный, как и многие профессиональные
инструменты
* Scons - штука для питониста... Пишем код сборки на питоне.
* CMake - Смесь паскаля с достоинствами Autotools и Scons. По моему
мнению, лучшая замена на текущий день.
* qmake - экзотика от QT, применяется в простых приложениях и для
сборки самой QT.
* waf - упрощённый до минимума Scons, имеет свои преимущества.
* make - старый, добрый make. Многие (Autotools, CMake, qmake, ...)
всего лишь надстройка над этим инструментом.

Итого, чтобы что-то написать - это нужно уметь собрать... А ведь как
получается? Нужно знать всё сразу и, желательно, хорошо...То есть,
чтобы написать, нужно научиться программировать используя конкретные
либы, а чтобы что-то собрать, нужно научиться программировать
соответствующую систему сборки...

Да, именно программировать... Программисты знакомые с или Delphi или
Visual Studio мирно отдыхают, перед необходимостью научиться это
делать. Во-первых, они себе это представить не могут, во-вторых, когда
представят, будут долго придумывать как это дело обойти, чтобы не
тратить время, которого они рассчитывали потратить гораздо меньше...

Вот и получается, что писать с нуля просто не умеют... В лучшем
случае, копируя чужие проекты и вписываясь в их схему сборки... Я не
говорю уже об архитектуре, которую стоило бы уметь представить
заранее...