[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Пт Авг 7 11:03:32 MSD 2009

7 августа 2009 г. 9:37 пользователь Paul Komkoff (i на stingr.net) написал:
> 2009/8/5 Evgeny Sinelnikov <sin на info.sgu.ru>:
[...]
> И для всего остального из этого списка ответ будет такой же. Что какбе
> говорит нам, что всё вышеперечисленное - говно.

Ну, вот, если без прикрас, то вот как-то так :(

Главное схем толковых толковых нет по использованию всего этого...
Чтобы собрать программу, нужно научиться собирать сборщик программы...
На винде, чтобы распространить программу, нужно научиться писать
инсталятор

> Так сложилось, что чтобы схему сборки новую с нуля написать, нужно ежа
> родить. Простых и понятных build system нет и в ближайшее время не
> предвидится.

Ну, если не указывать на свистелки, от которых никакого толку, или
указывать уровень применимости тех или иных средств, шаблоны для их
использования и т.п., то можно как-то исправить недооценку сложности
по решению сборочных задач и способам их преодоления.

Вообще я, о таких проблемах на винде я практически не слышал, хотя не
сомневаюсь, что они возникают... Но, видимо, решаются как-то...
Впрочем, скорее всего, тоже через ж... Тем не менее, там это не
является непреодолимым препятствием для новичков. Здесь в пору
вспомнить пункт 9 из приводимого мной 28-пунктного цитатника.

Я это вижу себе так. Гибкость нужна админу, программисту нужно
стабильное окружение. Профессиональная работа требует
профессионального подхода. И я вот как-то мало себе представляю
профессионального программиста без профессионального средства
разработки. Удобного, графического, чтобы код во весь экран умещался,
чтобы работа с блоками была удобной, чтобы навигация по коду была не
ущербной... И чтобы использование всего этого было интуитивно понятным
и не требовало дополнительных усилий, на которые никто не
рассчитывает.

На написание таких инструментов уходят годы, многие человекогоды, а
эти мифические человекогоды можно умножать на доход каждого из
участников, и при альтруистичном подходе, забывать. Поэтому
инструменты пишут для себя. Писать их нудно и не интересно. А тем, кто
их способен написать тем более - им эти инструменты уже не нужны...

Но ведь есть как бы средства...? :)
Но почему-то как бы не используются...? Большинство программ
используют autotools. Дайте подумаю, какую интересно среду разработки
это большинство использует? Vim? Emacs? фу... mcedit? :)

А что нужно? Нужен не просто редактор с подсветкой, а графическое
средство управления сборкой. Ждём KDevelop4
(http://www.kdevelop.org/), тестируем, отлаживаем, исправляем,
используем. Пробуем eclipse - читаем руководства, пытаемся
использовать, конечно, не для Java, а для C/C++.