[Sarlug] Мониторинг системы

fisher fisher74 на list.ru
Пн Июл 13 22:58:36 MSD 2009

Решил часть первого дня отпуска, в очередной раз, отвести своему
домашнему серверу.
Учитывая, что террабайтник полностью забит, было давно принято решение
пополнить "братом-близнецом".
Естественно, выбор за полгода после покупки первого расширился, и я
решил всё-таки подойти не "эээээх", а хотя бы понимая какое железо беру.
Учитывая сегодняшнюю жару - решил обратить на такой параметр, как
тепловой режим.
И тут же возник вопрос - а как себя чувствует уже с зимы работающий хард.
$sudo apt-get install hddtemp
$sudo hddtemp /dev/sda
не сильно порадовал результатом
SMART показал температуру в 52-53 градуса.
Если честно - я не совсем в курсе - хорошо это или плохо, но .... я его
не трогаю и он меня не трогает... (а ведь работает и работает)
Хотя в глубине технической души понимаю - это не лучшая цифра.
Решил почистить от пыли и заметил, что кулер на БП крутиться, ну дай
бог, со скоростью 1-2 оборота за 10 сек....(запитан от +12-+5 (ака 7)
вольт).
Разобрал. Вердикт - нужна как минимум полная чистка/смазка.... Заменил
валяющимся новым (!) Jamicon.
В итоге слежу второй час - температура харда - 43 градуса. А таки вся
система завязана....

Вот теперь думу думаю, какой хард в близнецы принять?
Сейчас стоит WD из серии Green (сниженное энергопотребление)
/dev/sda: WDC WD10EACS-00C7B0: 44 C
Думаю, прикупить (есть бонусная скидка) WD10EADS.... Но кошусь на
Seagate, вроде как в линейке в 1Т убрали ошибку прошивки, но ....Что-то
часто они ошибаются часто ошибаются...

А теперь главный вопрос.
Конфигурация системы:
БП AT 250W (заменены силовые транзисторы на полевые) про вентилятор уже
отписался, Acorp VIA85P, Cel-666 с радиатором от Titan с карлсоном от БП
на пониженных оборотах (7 вольт).

Каким образом можно организовать температурный мониторинг данной системы?
Желательно с динамическим охлаждением (изменение скорости оборотов
вентиляторов в зависимости от температурного режима).
Внешние датчики приветствуются - с паяльником дружу.
Можно, конечно, организовать отдельную климат-систему, но хотелось бы,
чтобы данные были доступны серверу, допустим, для отрисовки графиков.
Кодовые комбинации для Google - также приветствуются.

P.S. Сорри, за оверквотинг...