[Sarlug] Software freedom day в Саратове

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Вт Июл 21 13:26:34 MSD 2009

21 июля 2009 г. 12:19 пользователь Яков Попов (j.a.popov на mail.ru) написал:
> Прочитал статью. По теме мало, хотя и перекликается с докладом.
>
> Основная идея доклада - как сделать, чтобы посмотрели и ушли. Что
> показать, что иметь, как доказать легальность GPL.... в общем, доклад
> интересный, поверьте.
>
> Вопрос только один. Изначальный автор доклада везде пиарит свою прогу
> (которую он таки внедрил милиции и подр.К): прога выводит список, что
> стоит (стояло), какие лицензии, какой вероятный размер ущерба,... Прога
> платная, если Сообщество не покоробит, что на SFD будет реклама

Сообщество безусловно покоробит... У пусть будут готовы отвечать на
каверзные вопросы, а чем оно лучше бесплатных аналогов от того же MS.
А также ряда соответствующих веб-сервисов, которые предлагают не
просто программу, комплексный набор услуг. Или он только для милиции
работает? ;)

> проприетарщины для Windows - можно выйти на автора, его советами
> пользуются как раз наши п.К :-)

Реклама, прежде всего, компенсируется спонсорством... Этот вопрос мы
вчера обсуждали... Для желающих будет предоставлена возможность, в
соответствующих рамках (на правах рекламы).

> А можно свалить на Пилот-IT - пересказ доклада тоже будет интересен.

Я вас уверяю, что стоит сваливать, то на тех кто в курсе. :)
Или делать совместно... У меня такое впечатление складывается, что все
вокруг в курсе, а мы как бы нет :)

Я имел дело с ОБЕПом совсем недавно... Прошло всё довольно смешно...

Сначала они принесли бумажку с предупреждением сунули... Где-то через
месяц заявляются двое... Типа "взрослые" есть? Я говорю, что мол я тут
"взрослый" :) Тогда они представились, спросили чем мы занимаемся... Я
им ответил, что ловить здесь нечего, что у нас везде Linux... Они
спросили зря ли они пришли, я ответил, что зря... Они развернулись и
ушли... Всё...

Вообще с таким же успехом могут ходить "гопы" и компы отнимать, даже
прецеденты возможно уже были... Так что вопросы о проверках на
легальность ПО стоит отделить от вопросов о самом легальном софте. Мне
вообще кажется, что эта тема изжёвана и не особо интересна...

Интересны задачи, которые можно решить с помощью свободного ПО... А то
получается так... Обсуждений много, а толку мало... Вот, например,
визитки сделать хочу... Беру Linux, беру Inkscape, делаю макет...
Приношу в контору, а мне и отвечают, что мол у нас экзотику не
принимают... Отдавай растровую картинку или приноси в Corel Draw... И
таких задач полно. Есть у кого ещё примеры?

Как решать эти задачи? Не только пользователям, но и компаниям? Хотя
бы поддержку свободных форматов стоит продвигать... Вот эта тема,
которую стоит развивать... А болтать о преимуществах того, у чего есть
и недостатки каждый может. Причём недостатки как объективные, так и
субъективные, но, в силу социальной инерции, очень критичные...