[Sarlug] СПО √ это обман. СПО не существует

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Пн Окт 5 08:12:09 UTC 2009

3 октября 2009 г. 23:23 пользователь Aleksei Sinitsyn
<a.sinitsin на gmail.com> написал:
> 2 октября 2009 г. 14:55 пользователь Eugene Suchkov

>  Где он? Покажи мне этого художника?
>
>  http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian

Твои вопросы из разряда, "что мешает плохому танцору?" ;)

Но, они не технические. Речь не идёт о средствах для "гениев" и
"художественных талантах". Речь идёт об удобстве простых
"ремесленников", для которых важно:
- минимальность времени освоения инструмента;
- минимальность времени применения инструмента при многократном
типовом использовании;
- субъективные аспекты удобства, связанные с привычками;
- объективные аспекты удобства, связанные с эргономичностью инструмента.

Вы спор ведёте с разных позиций... Стоит учесть, что на
распространённость свободных программных систем влияют "ремесленники".
Роль "гениев" на массовое использование свободного ПО влияет, но в
гораздо меньшей степени. В ряде случаев, последних вообще можно не
учитывать...

Вот и получается, что спорите об одном, а практика показывает всё как
есть. Gimp многих не устраивает в силу того, что:
- у "ремесленников" есть свои привычки связанные с фотошопом - смена
требует времени, а соответственно личных усилий и денег... Стоимость
лицензий, конечно, образумит многих относительно стоимости, но
время... его не купишь...
- у "ремесленников" есть наработки в виде расширений, а для Gimp'a
нужно делать новые. А про это вообще мало, где написано... И снова тот
же вопрос времени и денег...
- ...

Вообще, ответы связанные с возможностями свободного ПО, по сравнению с
собственническим, имеют оттенок высокомерия, когда не учитывают
ограничений, о которых ведут речь, поднимая вопросы о тех или иных
"проблемах"...

В последнее время многие стали высказывать критику. Я полагаю, что их
игра слов - это логичная реакция на игру слов, которую ведут
"защитники" свободного ПО.

На деле, эти "защитники", не заинтересованы в продвижении свободного
ПО, поскольку игнорируют роль и проблемы "ремесленников"... "За что
боролись, на то и напоролись..."

Нет смысла вообще реагировать на критику свободного и открытого ПО
иначе, чем показывать на практике несостоятельность и необоснованность
нападок критиканов.

Но так ли не безосновательны, эти нападки? "Не дай мне повод", как
сказано в одной известной песне...