[Sarlug] bind за роутером и обновление slave-зон

Алексей Карпов alexey.karpov на saratovprofil.ru
Пт Окт 8 08:44:40 UTC 2010

Настраиваю bind для домена в качестве master-сервера. Все замечательно
работает, за исключением одного: при попытке обновить зону на
slave-сервере в логах появляется ошибка:

notify: debug 1: zone domain.ru/IN/external: notify to 123.456.789.123#53:
retries exceeded

и обновление не работает. Притом 123.456.789.123 - внешний адрес роутера,
за которым сидит bind. Порты проброшены, и снаружи и изнутри отвечает
нормально.

Нафига он ломится обновлять зону на самом себе? Причем самое чудное то,
что если я из списка NS-серверов домена убираю свой - все обновляется и
ошибка пропадает. Как только вписываю обратно - такая же фигня. Я так
понял, что при обновлении зоны он ломится обновлять и себя самого (вот
только зачем?) и ломится по внешнему IP на роутер, который, естественно,
отсылает его нафиг. Причем в hosts все прописано.