[Sarlug] Великий россиянский фаерволл

Яков Попов j.a.popov на mail.ru
Чт Июл 12 19:50:07 MSK 2012

Ну, честно, хоть чуть зная устройство интернета... Как оно вообще
возможно? И на...зачем?
1) Блокируем DNS? Ага, щаз. Я всегда ставлю 8.8.8.8 - и пусть судятся с
гулюем сами.
2) Заставляем провайдера "убивать" сайт/IP? А что с этим можно поделать?
Только переехать на сервер где-нибудь в Индиании.
3) Режем траффик на определенные IP-адреса, минуя хостера? А КАК? Что
мешает пакетам пройти другим маршрутом? В конце концов, ArpaNet для
этого и создавалась!

Так что, выводы:
1) Если задействован админресурс - против лома нет приёма.
2) Если файрвольство сделано технически - обходится элементарно, и
прокси тут не нужен.
3) Если мониторинг траффика... Да полноте, не дети уже... Кому надо и
когда надо - и сейчас мониторят, ничего с этим не сделаешь. Точно знаю.

Вот если хочется забацать свою жутко-секьюрную сеть - тогда да. Никаких
продуктов MS, никаких ICQ, Skype, толковый VPN (и не комод, а
опен-сорс!), и т.д. - но это сделает каждый сам, и никаких Владиславов
(или Яковов) к себе не пустит.