[Sarlug] e-comerce for PIZZA !

Aleksei Sinitsyn a.sinitsin на gmail.com
Ср Май 16 11:02:37 MSK 2012

16 мая 2012 г., 8:07 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov на gmail.com> написал:
> Hi all !
>
> Помню тут как то орали про сайт для Пицерии и т.д.
> Вы тама уже как, ободрали пицерию как липку ? Или еще только думайте ;)
>
> Ну так вот :
> http://habrahabr.ru/post/143927/
> ( Как открыть свой интернет-магазин Ecwid на Facebook и Google Sites )
> http://lebru.ru/index.php/-ecwid-opisan

 Хотя по ссылке не ходил, всё же попробую объяснить в чём ты не прав.

 Что такое "сайт пиццерии"?

 Прежде всего надо отметить что сам по себе он никому не нужен, само
его существование обусловлено фактом существования пиццерии. Можно
даже сказать что этого сайта вообще не существует, а просто пиццерия
выпустила своё щупальце в эти ваши интернеты. Соответственно,
требования к сайту полностью определяются сутью пиццерии и что бы
понять какой именно сайт нужен в данном случае нужно понять что такое
пиццерия.

 Но что такое пиццерия? А про неё тоже можно в некотором смысле
сказать что её не существует. А существует человек, который сам любит
пиццу, и который решил накормить таковой своих согорожан. И в меру
собственного умения он организовал заведение. Что же, получилось в
целом неплохо.

 И вот этот человек, с которого всё и началось, вспомнил что есть ещё
такой интернет. Сам он им пользовался, но немного, как обычный
потребитель. Он же не хакер, он пиццу делает, вкусная, правда? И вот
подумал что наверно там тоже можно дать информацию о его замечательном
заведении. Даже более того, не можно а нужно, потому что сегодня это
уже норма, у любого, пожалуй, заведения сферы обслуживания сегодня
есть в той или иной форме сайт. Но поскольку он не хакер, то и сайт
сделать сам не может, и ищет к кому обратиться за помощью.

 Так вот, какой же именно сайт нужно данному, конкретному человеку? А
каков ассортимент?

 Сайты бывают интернет магазинами. Сайты бывают социальными сетями
(социальная сеть "кто больше любит пиццу" с конфетти и официантками, а
что звучит...). Сайты бывают для совместной работы, например вики по
составлению коллекции рецептов. Можно пустить видеотрансляцию с кухни
и вставлять ролики о вкусной и полезной пицце.

 Что же из этого изобилия выбрать? И на чём основываясь делать этот
самый выбор? А основываться наверно всё на том же. На том, что нужно
человеку, с которого всё началось. А что нужно ему? На первый взгляд
кажется что всё вместе, и чем больше тем лучше. Так ли? Что может
здесь быть ограничением?

 Прежде всего то, что этот сайт не самостоятельное явление, как какие
нибудь фишки.нет, этот сайт является частью, как мы уже рассмотрели. И
в этом смысле прежде всего часть должны оставаться частью, не
перевешивать остальное целое на себя.

 То есть, в данном контексте, сайт должен быть прежде всего
подконтрольным человеку с которого началось. Он должен быть понятен и
прозрачен. Он должен давать потенциальным посетителям то, что имеет в
виду владелец, ни больше ни меньше. Если он будет слишком сложным, то
официантки на нём займутся своими делами и через некоторое время
внезапно выйдут в кредит, а конфетти будет попадать в пиццу и она
примет вкус бумаги. А владелец этого даже не увидит.

 И вот когда ты поймёшь что решение должно соответствовать задаче, а
часть должна быть подчинена целому, тогда тебе и это сразу станет
видно. А может быть и не только это.

 А насчёт сайта - работа началась и полагаю что через некоторое время
успешно завершится.

> Я думаю халявного евкиды акаунта для пиццерии будет Выше ж...
> И да меня можете не благодарить ;)

 Всё равно спасибо.

> P.S. Терпеть немогу эти пиццы :( Мне бы каши, щей или пельменей c квасом !
> ;)

 Как я тебя понимаю...

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps на jabber.org   gtalk:a.sinitsin