[Sarlug] Работа на Линукс в Windows окружении

Ivan A. Melnikov ivan.a.melnikov на gmail.com
Пт Авг 16 10:52:30 MSK 2013

On 08/16/2013 10:35 AM, Тарас Перебейносов wrote:
> Подскажите, пожалуйста, как мне сделать под Ubuntu юзера, который будет
> входить автоматом без запроса пароля и иметь админские права?
> (несекьюрно в топку, тут важно не это)
> В гуях есть опция "входить без пароля". Но вот незадача - пароля нет,
> юзер входит, но когда нужно что-то админское сделать пароль спрашивается
> - а его нет!

Вам нужен беспарольный sudo и policy kit.

С sudo всё просто: нужно поправить его конфигурационный файл (обычно это
делают командой visudo), вставив в нужное место NOPASSWD, например:

%sudo        ALL=(ALL)       NOPASSWD: ALL

То, что после знака % -- это группа. Посмотите, в какой группе из sudo,
admin ваш пользователь и поправтьте соответствующие строчки.

С policy kit всё сложнее, так как вряд ли здесь кто-то заморачивался по
чему-то такому, но думаю, что google по "policy kit no password" выдаст
что-нибудь полезное и понятное.

> Второй глюк Ubuntu 13.04. Я создал еще одного пользователя, дабы он был
> админом, раз первый без пароля не может. Так вот я ему через гуй не могу
> пароль задать - кнопка Изменить - не активна :D
 >
> Это какой-то замкнутый круг! А я хотел человеку вместо пиратской винды
> Убунту втюхать - да он же меня потом замучает вопросами!

Он Вас в любом случае замучает вопросами. Когда я хорошего человека на
линь перевёл, потом ходил настраивать аську и учить работать с OpenOffice...

P.S. Когда задаёте новый вопрос имеет смысл начинать новый thread а не
отвечать на произвольно выбранное письмо в существующем. Многие
пользуются почтовыми клиентами, которые позволяют игнорировать треды или
под-треды, и есть шанс, что Ваше письмо просто не заметят.

--
WBR,
Ivan A. Melnikov