[Sarlug] Центр СПО и Свободные технологии

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Ср Июл 24 00:13:39 MSK 2013

Здравствуйте,

хочу кратко представить и описать задачу, ради которой, мы (я, Иван Афоничев,
Алёнка Глуховская, Дима Агафонов и Максим Ястребов, в подготовке также
участвовали Саша Логинов и Алексей Синицын) создали Некоммерческое
партнёрство "Саратовский Региональный Центр Развития Свободного
Программного Обеспечения", кратко НП "Саратовский Центр СПО"

http://www.okpo.ru/okpocard_58abd6892.html

Устав: http://yadi.sk/d/bmodJ4Z274Er6

Собственно, в первом приближении, цель можно озвучить примерно так: "Официально
оформленного представительства у сообщества в городе нет, а общаться на
уровне организаций необходимость у отдельных активных людей возникает".

К сожалению, вариант в первом приближении, недостаточно конкретен и не
вполне очевиден. Для того, чтобы его раскрыть, требуется более ясное
определение цели, ради которой может возникнуть такая необходимость в
официально
оформленном представительстве. А для этого нужно чётко разъяснить, себе и
другим, кого будет представлять данная организация и для каких задач.

Именно ради этого разъяснения я и решил написать сегодня это сообщение, в
котором (не обижайтесь), как обычно "много букв".

 Итак, кого же предполагается будет представлять "Саратовский Центр СПО"? Я
рассчитываю, что Центр СПО будет представлять наиболее активную часть
OpenSource-сообщества в Саратове, готовую к совместной работе над
реализацией следующих фактических (уставные можно посмотреть в
Уставе<http://yadi.sk/d/bmodJ4Z274Er6>)
целей:

   -

   создание в Саратове экспертного сообщества способного отстаивать на
   практике интересы OpenSource-сообщества в любых отраслях, компетенцией в
   которых это экспертное сообщество обладает;
   -

   поиск и продвижение проектов с использованием свободных лицензий и
   применением технологий на основе свободных лицензий;
   -

   расширение числа активных людей, готовых к широкому внедрений свободных
   технологий.

Для реализации данных целей у меня есть определённые представления, но я
считаю, что без обсуждения с сообществом и приглашения всех
заинтересованных, объявлять широко о таком начинании было бы нечестно.
Именно поэтому уже давно закупленные домены (sarfsc.ru и sarspo.ru) ещё не
запущены. В связи с этим всем заинтересовавшимся я предлагаю:

   -

   заполнить форму<https://docs.google.com/forms/d/1h4wnH2596T-AJxEB6ybgOx96OUkZTBIcr_ppZF9md6s/viewform>
   ;
   -

   высказать свою позицию;
   -

   подключаться к деятельности.

 На текущий момент я составляю карту свободных технологий, которыми
потенциально владеет ближайшая часть нашего саратовского
OpenSource-сообщества. Проще говоря, я составляю список
OpenSource-проектов, которые отдельные члены используют и готовы применять
на практике для других (словом или делом тут пока не важно).

Я понимаю, что у нас есть разные по опыту и по профессиональной
направленности люди. Кто-то уже давно нашёл себя, а кто-то ещё не уверен,
что Open Source и Free Software - это его профессиональная сфера. Просто
потому, что за профессиональную деятельность обычно платят, а уверенности
такой у кого-то нет.

Тем не менее, важно не только заявить о себе, но и просто составить список
свободных технологий. Поэтому, далее по ветке, я предлагаю перечислить то
полезное на основе Свободного ПО, чем занимаются другие, то чем стоит
заниматься, ну, и то, чем вы сами хотели бы заниматься или уже занимаетесь.

Для того, чтобы было что рассматривать, критиковать и пробовать улучшить, я
попытался составить таблицу, которую бы собственно и хотелось заполнить:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvM4sr7h2ok_dEV4VUNxUlV5eWJRUU5uVC1DV3R2aVE<https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvM4sr7h2ok_dEV4VUNxUlV5eWJRUU5uVC1DV3R2aVE#gid=0>

Etersoft