[Sarlug] Свободные технологии и отчётность

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Ср Июл 31 13:10:23 MSK 2013

Получил ответ от Тензора. Я им ночью звонил, сейчас перезвонили, сказали,
что online-клиент поддерживает любую операционную систему, при условии, что
ключ хранится у них на сервере, что в общем понятно...

30 июля 2013 г., 21:54 пользователь Evgeny Sinelnikov <sin на altlinux.ru>написал:

> [...]
>
>    - Для решения простых задач Центра СПО уже давно стоит вопрос об
>    использовании какого-либо свободного набора решений (Ананас<http://ru.wikipedia.org/wiki/Ananas_(программа)>
>    +CryptoPro <http://www.altlinux.org/CryptoPro>?) чтобы отправлять
>    отчётность в налоговую <http://nalog.ru/>, ФСС <http://fss.ru> и ПФР<http://pfrf.ru>.
>    Хотелось бы накидать поверх системы чего-то генерацию отчётов. Тут в*ажно
>    ещё, вот что*:
>       - я вчера пытался отдать "нулёвку" в Пенсионный фонд Ленинского
> [...]
http://help.sbis.ru/about_edo/teh_terms

Собственно мы с Ваней разобраться по поводу получения ЭЦП а Пенсионном
фонде, который указан в списке аккредитованных удостоверяющих центров на
сайте Минкомсвязи <http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118>. В
итоге, выяснилось (что и требовалось доказать) *ЭЦП Пенсионный фонд не
выдаёт*, поскольку не уполномочен. Подписи они создают* для
межведомственного обмена* по защищённым каналам связи.

В общем, нужно искать ЭЦП по минимальной цене (желательно самим выписывать)
и реализовывать свободный криптопровайдер. Хотя, если подсчитать, то может
быть обслуживание обновлений плюс сертификация выйдут весьма не дёшево.

Но тут вопрос в принципе, если будет свободная реализация криптопровайдера,
то стоимость этих чудо-программ может стать по-ниже. Смысл здесь, как
минимум в том, чтобы в Linux была поддержка. Тогда его и поддерживать будут
более аккуратно.

Etersoft