[Sarlug] Оживление microSD карты

Яков Попов j.a.popov на mail.ru
Вс Сен 1 15:24:05 MSK 2013

Я не спец. Но читать по-английски умею. :-)

Фраза, которая тебя смутила:
"PhotoRec ignores the file system; this way it works even if the file
system is severely damaged.It can recover lost files from at least..."
Превожу (вольный перевод, ибо дословно та фраза не переводится):
"Photorec игнорирует файловую систему; таким образом, он работает даже
если файловая система серьёзно повреждена. Неполный список файловых
систем, с которыми Photorec гарантированно работает:..."
Выводы сделай сам. У тебя ошибка при переводе с английского, или просто
непонимание. Надеюсь, мой перевод поможет вникнуть.

Почему я уверен, что testdisk и photorec друг друга не вызывают?

Потому что testdisk задаёт наводящие вопросы и пытается восстановить
структуру ФС, а оттуда уже - файлы. Поэтому список ФС для testdisk актуален.

Photorec проходит по всему диску сектор за сектором и ищет сигнатуры.
Например, если в начале кластера встретилось "1CDBMSV8", то к гадалке не
ходи - а это - начало ИБ от 1С8. Дальше уже Photorec пытается
восстановить файл, зная (предположительно) его формат. Например, в том
же .1cd длина жёстко задаётся - надо только глянуть слово по
определённому смещению, и получить число блоков во 8k (кажется).
Умножить, добавить размер заголовка - и вуаля, .1cd можно восстанавливать!
Поэтому для Photorec список поддерживаемых ФС, по большому счёту, не
имеет смысла.

И ещё раз. Лучше СНАЧАЛА внимательно читать, ПОТОМ делать далеко идущие
выводы.