[Sarlug] SarLUG on mail list only.

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Авг 7 14:33:33 MSK 2015

7 августа 2015 г., 14:05 пользователь Максим Ястребов <maxxxxxy на gmail.com>
написал:

> Жень, что ты так переживаешь, никуда рассылка не денется. Были уже и
> джаббер конференции, и хенгаутсы, так же и в телеграме люди посидят - потом
> надоест. Нет - так тоже хорошо, будет ещё одно средство коммуникации))

Всё верно... но у меня есть подробности и пара вопросов. Если проприетарный
Skype плох (кстати чем, по сути, а не по глячности или удобству?), то чем
лучше Hangout, или Viber, или Telegram???

Я поставил сегодня linux-клиент этой "Телеграммы". Ну, что?
http://darkmastersin.net/files/Telegram-linux-cleaned1.jpeg

Внеше клиент очень простой опрятный, но абсоютно малофункциональный:
- Пишет его один человек: https://github.com/telegramdesktop/tdesktop
- Собрать мне исходники сразу не удалось - не хватает файлов
- Статус контактов линукс-клиент не поддерживает, хотя в андроид-версии
такое есть.
- Аутентифицирует исключительно по номеру мобильного телефона...

И вот что меня изумило;
- я открыл клиент, ввел свой мобильник и подтвердил ключевое слово по смс;
- через пару минут я обнаружил два телефона у себя в списке контактов;
- меня поприветствовали пара знакомых, которых я узнал по никам, потом ещё
один;
- ... далее я стал у них уточнять. А как они про меня узнали.

Оказывается. При регистрации мой телефон сравнивается с базой контактов
андроидных пользователей и им приходит уведомление, что я появился в сети.
Наверное, потом будут брать деньги, отключение этой "фишки". И это будет
называться режим невидимки...

Честно говоря, проект достаточно агрессивен, чтобы не набрать себе базу
пользователей - использовать номер мобильного телефона вместо OpenID или
Google-акаунта - это интересно.

Вот, что написано о проекте в википедии:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Telegram_%28приложение%29

"Сервис ориентирован на международный рынок и имеет англоязычный интерфейс.
В системе используется проприетарная серверная часть, работающая на
мощностях нескольких компаний США и Германии, финансируемых Павлом Дуровым,
и несколько клиентов с открытым исходным кодом (под GNU GPL)."

"Проект создан Павлом Дуровым, основателем социальной сети «ВКонтакте». В
интервью The New York Times Павел рассказал, что первоначальная идея
приложения пришла ему ещё в 2011-м, когда к его двери приходили
спецназовцы. Когда последние все-таки ушли, Дуров сразу же написал своему
брату Николаю. Тогда же он и осознал, что у него нет безопасного способа
коммуникации с братом. Сервис построен на технологии шифрования переписки
MTProto, разработанной братом Павла — Николаем. Сам «Телеграм» изначально
был экспериментом принадлежащей Павлу компании Digital Fortress с целью
протестировать MTProto на больших нагрузках"

А кто-нибудь мне скажет - как одно сочетается с другим. Или вопрос в том,
что Павел Дуров боится спецназовцев и ФСБшников, а ЦРУшников, ФБРовцев и
американских спецназовцев - нет?

PS: А не послать бы всех, кто лезет с своей очередной проприетарной
серверной частью?

Grid Dynamics