[Sarlug] Вопрос о настройках сети

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Ср Дек 16 13:54:19 MSK 2015

15 декабря 2015 г., 17:51 пользователь Никита Попов <letarch на gmail.com>
написал:

> Никак не могу разобраться с настройками сети на одном из хостов. IP и всё
> остальное по dhcp. А вот имя этого хоста не резолвится. При этом есть
> несколько других хостов, также с настройками по dhcp и они резолвятся
> хорошо. Сравнил файлы настроек сети - /etc/host.conf, hosts, hostname,
> nsswitch.conf smb.conf и др. Всё аналогично. Есть только один момент. route
> на этом хосте выдаёт один странный маршрут для какого-то 169.254.0.0, но
> его удалить не получается, пишет, мол нет такого устройства/процесса. Куда
> можно ещё копать? Подскажите, пожалуйста.

Мне кажется, что нужно уточнить - какой узел раздает DHCP?
Предположу, что обычный, домашний роутер.

По сути, сам сервер, тут не столь важен. Важно тут то, как остальные узлы
регистрируются по имени в сети. Существуют разные варианты:
* Первый. И самый простой. На сервере стоит Dnsmasq, который привязывает
имя, переданное ему в запросе, к выданному IP.
* Второй. DHCP сам предлагает имя...
* Третитй. Имена получаются в рамках одноранговой сети (например, с помощью
Avahi)
* ...

Я могу предположить, что у вас первый вариант, при котором имя узла не
передаётся DHCP серверу в запросе. Что-то вроде:
https://www.turnkeylinux.org/forum/support/20090212/register-hostname-dns#comment-166