[Sarlug] Перепись проектов

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Янв 9 23:22:54 MSK 2015

* Предпочитаю родной код для приложений под управлением операционных систем
(недолюбливаю Java, .NET и другие прожорливые виртуальные среды
исполнения), отчего интересуюсь всяческими проектами на C/C++ и QT для
графики (GTK based решения тоже стараюсь избегать). Но это только
предпочтения. Под Андроид я бы на стал писать на QT будь у меня
возможность. Хотя есть у меня одна интересная тема в эту сторону:
https://www.indiegogo.com/projects/jolla-tablet-world-s-first-crowdsourced-tablet

* Мечтаю обо всём подряд, считаю, что "Бага номер 1" в Ubuntu не решена
совершенно и вопрос её решения уже не вопрос операционной системы, а вопрос
осознания сообществом необходимости решать проблемы в рамках конкретных
предметных областей.

* Хочу не просто оформить сообщество в тех вопросах, которые не озвучены и
просто не проговорены, а вывести его на новый концептуальный и
общественнозначимый уровень. Не могу сказать, что мне это удастся, но Центр
СПО мы создавали именно с этой точки зрения.

* На текущий момент разбираюсь с накопленными наработками в области
программирования микропроцессорных систем на базе Arduino. Основная область
приложения - домашняя робототехника. Кроме Arduino, на текущий момент
знакомлюсь с реализацией детских конструкторов Lego Mindstorm EV3. Там
внутри уже Linux, есть Debian-based прошивка - http://www.ev3dev.org/

Но главный вопрос не в прошивке, в среде программирования. С точки зрения
наглядности при первом знакомстве родная среда вполне интересна (правда,
она только винду и макос, что тоже проблема):
 http://www.lego.com/en-us/mindstorms/downloads/download-software
 http://www.legoengineering.com/ev3-books/
 https://sites.google.com/site/gask3t/lego-ev3
Так вот безумная идея состоит в том, чтобы добавить поддержку
программирования настоящих роботов в отечественную среду для обучения -
Кумир:
http://lpm.org.ru/kumir3/

* Есть ещё пара задумок:
- подобрать среди opensource-проектов наиболее удачный цифровой осциллограф
и добавить в него поддержку наиболее ходовых аппаратных средств для
студентов (с том числе изготовляемых самостоятельно), что должно помочь в
освоении программирования микропроцессорных систем на базе Arduino и
робототехники.
- написать движок для соревнований между алгоритмами на базе Git и C/С++.
Хочется движок для обучения программированию низкоуровневого нативного
кода. А Java и Web-решения такого типа уже существуют:
http://robocode.sourceforge.net/
http://codeingame.com/

Grid Dynamics