[Sarlug] Линуксовка

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Сб Янв 10 19:46:34 MSK 2015

10 января 2015 г., 18:39 пользователь Eugene Moiseev <irunix на gmail.com>
написал:

> 10 янв. 2015 г., в 18:26, Evgeny Sinelnikov <sin на altlinux.ru> написал(а):
>

> 10 января 2015 г., 18:21 пользователь Eugene Moiseev <irunix на gmail.com>

>  Смысл в том, что хочется кому-то всё из коробки, а винда и макось, ну,
> никак не катят...

> Какая уж тут зависть... Жалость, да и только.
>
> Не поверишь, сам вечерами плачу горькими слезами

Я бы не хотел тут мораль читать ;)
Но, боюсь, придётся... заранее прошу прощения....

"Ты помнишь, как всё начиналось?"

написал:

> 10 января 2015 г., 16:35 пользователь Eugene Moiseev <irunix на gmail.com>

"Как только в России начинают говорить о соборности, она быстро
превращается в разборность..."

Как только сообщество пытается хоть как-то оформиться, в нём тоже возникают
очень странные противоречия. Я их понимаю так, что всякая открытая, а порой
и наивная, активность зачастую выставляется, как:

   - "красноглазая пионэрия"
   - радикальная, неадекватность
   - необъективная техническая некомпетентность
   - и т.п.

И ведь где-то есть непонимание и неоднозначная трактовка, а где-то есть, на
мой взгляд, уже передёргивание... Вроде как, хотели сказать, что не стоит
избегать технических проблем, а получился "холивар" на пустом месте внутри
сообщества. Но какое же это, на самом деле, сообщество?

Ну, могут ли малознакомые люди притягиваться к такому сообществу? Ведь это
сообщество маргиналов получается, когда любая циничная фраза принимается,
как нечто должное, а любая мечтательная заинтересованность, как нечто
наивное и глупое.

Немалую роль в этом играет категоричность самой наивной мечтательности.
Кого-то она пугает, а кем-то жёстко пресекается.

Итого. Я всегда стоял на позициях наивной мечтательности и всегда старался
отойти от излишней радикальности, "красноглазия" и необъективности. Но...
ведь активное сообщество не может быть стирильно объективным. На основании
чего тогда будут преодолеваться неимоверные технические сложности, которые
приходится решать сообществу?

Да, главным движущим фактором развития современных Opensource-технологий
является корпоративный сектор. Но не стоит забывать очень важную деталь.
Opensource-технологии, которые развивают корпорации, в полной мере, самим
корпорациям не принадлежат.

И в этом состоит важнейшая ценность этих технологий для сообщества.
Конечно, если оно готово осознать собственную роль в этом процессе.
Opensource-технологии должны бы принадлежать самому сообществу, но владеть
и распоряжаться - это две разные вещи.

Де юре сообщество технологиями владеет, но де факто распоряжаются ими те,
кто применяют их на практике. Что мешает сообществу самостоятельно
распоряжаться технологиями? Что мешает делать адекватные решения на основе
существующих наработок? Ну, кроме отсутствия возможностей?

Я думаю, что отсутствие понимания собственного права на субъектность, то
есть на личный интерес самого сообщества. Что равносильно желанию иметь
стирильную объективность. Любая компания или корпорация имеет право на свой
интерес, а сообщество само себя лишает этого права.

Grid Dynamics