[Sarlug] Встреча

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пн Янв 12 05:01:07 MSK 2015

12 января 2015 г., 1:00 пользователь Eugene Moiseev <irunix на gmail.com>
написал:

> Странно, предыдущее письмо не пришло, не виду на что ответ
>
> Отправлено с iPhone

> тем, что за время существования сообщества не были заложены сильные
> традиции (окромя двухнедельного сбора). Надо развивать организационную
> часть, но я пока не понял как (культмассовые мероприятия?).

По-серьёзному этот вопрос не для рассылки - слишком узкий канал связи для
оформления чего бы то ни было. Могу только заметить, что не стоит уповать
на традиции просто так. Современное общество ведь тем и отличается, что не
является традиционным.

Культура не даром содержит в корне слово культ. Это не обязательно чисто
религиозный вопрос - культ знаний, культ науки, культ здорового образа
жизни... Культура - это система запретов, которая оформляется вокруг той
или иной заложенной в ней стратегии. Иначе говоря, это система табу,
оформляющих нормы. Как понятие меры в математике (точка отсчёта плюс
единичный отрезок в геометрической интерпретации). Содержание же,
заложенной в культуре стратегии, и выражается различных формах
культивирования. А традиции и обряды - это только форма выражения норм,
заложенных в культуре.

Не стоит упрекать сообщество в том, что не сложились традиции. В конце
концов, когда никто никому ничего не обязан, откуда они сложатся, просто
так? Только причастность к чему-то важному, для кого-то сокровенному, даёт
основу для формирования долга. Между прочим, банальная организация
регулярных встреч уже требует какого-то чувства долга. Если это
деятельность ничем не подпитывается, то она начинает остывать.

Объединяет всех дело, если оно складывается, конечно. Это самое главное.
Настоящее понимание приходит только в процессе деятельности. Но ведь и
деятельность не просто так складывается. Но начинать нужно именно с неё.

В современном мире любая деятельность сводится к тому, чтобы получить
экономический вектор измерения. Только этом измерении деятельность
приобретает количественную оценку и на общих основаниях вписывается
подконтрольную обществу и государству форму. Остальное содержание выносится
за скобки. Но именно это, вынесенное за скобку экономического измерения,
содержание и составляет основу культуру любой формы общности. От группы по
интересам, до народа или нации.

Короче, делами нужно заниматься, тогда и традиции складываться будут. ;)

> рассказчик (скажем, я сижу  по  левую сторону стола, а те из вас, кто с
> ноутбуками - по правую).

Это я не понял.

> перестану получать эту рассылку,  отсчитаю  чётное число недель с последней
> известной мне, приеду в пиццерию -  а "сарлуговцев"-то и нет, т. к. "все на
> пляж выехали"!. А я-то это и не знал, так как перестал рассылку получать!
> "Зря я на троллейбус тратился?".

 А почему проблема видится не в том, что "через 6 мес. перестану получать
эту рассылку"? Это же как-то странно, что человек отрывается от группы,
потому что групповой ресурс перестаёт быть доступным.

А культ массовые мероприятия - это обратная сторона сценария "я сижу  по
левую сторону стола, а те из вас, кто с ноутбуками - по правую". Ведь это
крайности интровертной и экстравертной публики. Одни хотят уйти в себя, но
быть в группе, а другие тянут всех "в горы". Тут нужен баланс и решает
многое всё равно активная часть, которая чаще является экстравертной.

Кто мешал интровертам предложить локальный, камерный сценарий? С
трансляциями экстравертов из пляжа? Интровертная замкнутость? Отрыв от
группы я тут не считаю - это частный случай, который нужен оперативно
решать в частном же порядке.

Grid Dynamics