[Sarlug] Fwd: Поддержка физических исполнителей в Кумире

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Ср Янв 14 05:28:39 MSK 2015

Похоже объём письма слишком большой... Публикую по частям.

---------- Пересылаемое сообщение 1 ----------
От кого: Evgeny Sinelnikov <sin на altlinux.ru>
Дата: 14 января 2015 г., 5:11
Тема: Поддержка физических исполнителей в Кумире

Итак, публикую подробности в отдельном сообщении.

Привожу сначала комментарии от Игоря.

11 января 2015 г., 17:32 пользователь NIR <faust на gmx.com> написал:

> 3) Формирование активной части коммьюнити.
> На данный момент для консолидации сообщества была определена формальная
> задача:
> Развитие применения робототехники в образовательной отрасли. Срок:
> 01.07.2015. Надо будет отчитаться о проделанной работе и переварить
> результат. Если обосрёмся, то выберем новую задачу, передвинем сроки
> реализации текущей или разовьём существующий результат. Предложение других
> задач для решения также приветствуется - пускай в пределаю сообщества
> развиваются несколько проектов.

> [...]

В ближайшее время в школах планируется расширение применения
робототехнических решений для учебных целей. Реальной основой для
проведения олимпиад среди школьников становятся Лего-роботы из серии EV3
(старая версия NXT-2.0):

   - http://www.lego.com/ru-ru/mindstorms/downloads/download-software

Как выяснилось, при анализе исходных кодов Кумира версии 1.9, в нём уже
была реализована ранее некоторая поддержка Лего роботов. Но это была не
трансляция кода, а удалённое управление через bluetooth.

Новая версия Кумир 2.X реализована, как настоящий транслятор и среда
разработки. В этой версии запланирована поддержка очень многих интересных
вещей...

Далее привожу мой ответ Владимиру Черному на приглашение на конференцию
"Свободное ПО в высшей школе". Ежегодно на этой конференции участвуют и
авторы самого Кумира. Если бы я внимательнее следил за их публикациями, то
был бы заранее в курсе о подробностях, которые приходится уточнять отдельно.

______________________

С недавних пор я подошёл к задачам учебной робототехники, столкнулся
особенностями проприетарных разработок от компании Lego на базе Labview,
загорелся идеей добавить поддержку настоящего робота в Кумир. Новая серия
роботов EV3 уже сделана на базе Linux (
https://github.com/mindboards/ev3sources), есть прошивка на базе Debian (
http://www.ev3dev.org/), но программирование школьников и соревнования всё
равно осуществляются на базе проприетарных разработок, которые имеют массу
отрицательных свойств.

Так вот, каково же было моё изумление, когда я обнаружил, что разработка по
поддержке NXT в Кумире уже осуществлялась и сохранены наработки на базе
1.9.X. Правда в новой версии 2.X. эти наработки уже отсутствуют.

Более в 2010 году этот вопрос на конференции освящался:

   - http://freeschool.altlinux.ru/?p=2729
   - http://www.altlinux.org/Pereslavl_winter_2010

Хотя первые коммиты в svn появились только в конце 2012:

[sin на base kumir-svn]$ svn log Addons/NXTRobot
r2792 | kumir | 2012-09-27 20:15:09 +0400 (Чт, 27 сен 2012) | 1 line

[sin на base kumir-svn]$ svn log Addons/NXTRobot_New/
r2796 | kumir | 2012-10-17 16:41:23 +0400 (Ср, 17 окт 2012) | 1 line

r2795 | kumir | 2012-10-03 20:59:56 +0400 (Ср, 03 окт 2012) | 1 line

r2794 | kumir | 2012-09-27 20:20:08 +0400 (Чт, 27 сен 2012) | 1 line

r2793 | kumir | 2012-09-27 20:18:39 +0400 (Чт, 27 сен 2012) | 1 line

В общем, было бы интересно заново поднять эту тему, особенно если будут
заинтересованы авторы. Честно говоря, я раньше планировал с ними связаться,
но, что существует уже готовая реализация,  узнал только вчера, когда стал
в исходниках разбираться. Насколько я понял разработку вёл Денис Викторович
Хачко, но на текущий момент, поддержка Лего роботов в Кумире не
развивается. По последующим статьям авторов Кумира можно заметить, что их
разработки двинулись в две стороны:

   1. Поддержка роботов на базе конструкторов "Знаток" (русская редакция
   SnapCircuits) в рамках проекта УМКИ и Фестиваля РоботоБУМ:
   - http://www.altlinux.ru/media/protva-2012.pdf
      - http://umki.vinforika.ru
      - http://robotobum.ru/

      - http://www.znatok.ru/Konstruktor.html
      - http://www.snapcircuits.net/

      2. Развитие компилятора и среды выполнения Кумир 2.0 с раздельными
   компонентами для поддержки расширяемого множества реальных и виртуальных
   исполнителей с возможностью удалённого управления:
   - Различные языки программирования:
         - Pascal (модифицированный FPC)
         - Python (через boost_python)
      - Различные целевые платформы
         - Интерпретатор (стандартный вариант исполнения)
         - GCC -> x86 (исполняемые программы, как в паскале)
         - LLVM (универсальные объектные файлы)
         - GCC/ARM (исполнение в Лего роботе старой версии NXT-2.0)
         - GCC/AVR (исполнение в роботах на базе Arduino)

         -
      http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2012/01/kumir2.pdf