[Sarlug] Выход в Интернет

Георгий Быстренин gochankot на gmail.com
Пт Ноя 3 11:37:27 MSK 2017

3 ноября 2017 г., 4:12 пользователь Alexandr Burachewskij <
rexsepluvzew на yandex.ru> написал:

> . Сейчас  мне выйти в Интернет даже из-под того "дистрибутива" не
> удаётся.   "Приложение Служба KDE  запросило открытие бумажника kdewallet.
> Введите пароль   для бумажника".  (Цитата - точная: я сделал снимок экрана
> и сохранил сей снимок на внешний носитель).  Я жму на "отмену" - выход в
> Интернет не происходит,   хотя пароль именно на подсоединение к провайдеру
> - верен...    Что делать?
>
> --
> Alexandr (RexSep)

Во-первых  пароль бумажника kdewallet другой не совпадает с паролем на
интернет ) Так как это у нас хранилище паролей которые закрыто мастер
паролем своим.

KWallet (KDE Бумажник) — *приложение для управления паролями в среде KDE.
Оно обеспечивает пользователям централизованный способ хранения паролей в
зашифрованном виде файла под названием «Бумажник». Для дополнительной
безопасности, каждый из бумажников можно использовать для хранения разных
паролей, каждый со своим паролем.*

3 ноября 2017 г., 7:57 пользователь Alexandr Burachewskij <
rexsepluvzew на yandex.ru> написал:

> Интернет- через модем-маршрутизатор, но проводной. Там есть  две
> передающие  антенны   и  пять контактов (один для входящего провода от
> провайдера и четыре для моих компьютеров, если конечно, у меня есть
> четыре); вот провод от провайдера   идёт в компьютер с Linuх'ами.
> А скриншот   прикрепить   к  письму для рассылки  - сложно. Здесь даже
> выделять жирным шрифтом нельзя.

Во-вторых давайте сразу разберемся в терминологии:

Модем-маршрутизатор - это какое-то очень кривое определение...

И так бывают:

1. Модемы dial-up, ADSL и ADSL-usb (провайдеры оставшиеся в Саратове
Ростелеком (быший ВТ), СЦТС, ПРТ, и может быть МТС
(Комстар/Оверта/Конверсия-связь)) , VDSL (было у СЦТС и необычных клиентов
ВТ),  doscic* МТС (Стрим/Каскад), usb (для симок сотовых операторов).
И только из выше перечисленного может быть Модем-маршрутизатор (или модем с
функционалом NAT или более принятое понятие xDSL\USB модем-роутер или
модем-WiFi-роутер).

*doscic - простыми словами это интернет по RG-6 телевизионному кабелю.

############### Кому на этом месте стало скучно, цитаты из Википедии ниже
еще 2 всего... Но конкретные рекомендации ниже на 6 абзацев

*Нам надо знать еще одно определение:*
*NAT* (от англ.
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA>
 Network Address Translation — «преобразование сетевых адресов»).
Преобразование
адреса методом NAT может производиться почти любым маршрутизирующим
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>
 устройством — маршрутизатором
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80>
, сервером
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>
 доступа, межсетевым экраном
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD>.
Наиболее популярным является SNAT, суть механизма которого состоит в замене
адреса источника (англ.
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA>
 source) при прохождении пакета в одну сторону и обратной замене адреса
назначения (англ.
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA>
 destination) в ответном пакете. Наряду с адресами источник/назначение
могут также заменяться номера портов
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82_(TCP/UDP)>* источника
и назначения*.

2. Маршрутизатор - берем определение им WIKI *Маршрутиза́тор* *(**проф.
жарг.
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD>
ра́утер, ру́тер (от англ.
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA>
router)
или ро́утер (транслитерация
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>
английского
слова)) — устройство, пересылающей пакеты между различными сегментами сети
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8>
на
основе правил и таблиц маршрутизации[2]
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80#cite_note-2>.
*Теперь
самое главное то, что у нас называют Маршрутизатор-ами фактически не
обязательно поддерживает NAT) И более принятое слово Роутер или WiFi-роутер.

Если интернет заходит в квартиру витой парой, а это у нас провайдеры:
Дом .ру
Билайн
МТС (Комстар)
Ростелеком (РТ)
СЦТС (тут еще возможно оптика до квартиры в медио-конвертор и рядом уже
роутер)
Ренетком (тут еще возможно оптика до квартиры в медио-конвертор и рядом уже
роутер)
Фрилайн/Спутник ТВ/ИВК-Солнечный/Дом ТВ
ПРТ

То, в упомянутых выше случаях, у нас уже точно не Модем-маршрутизатор /
Модем-роутер, а точно только просто Роутер или WiFi-роутер.

Который сам поднимает соединение с интернетом и реализует SNAT для
внутренней сети вида 192.168.0.Х или 192.168.1.Х (ну или вариации вида
192.168.Х.Х,
10.Х.Х.Х, 172.16.Х.Х), и самое главное раздает нам адреса по DHCP из
внутренней сети (как выше расписал они бывают разные).

А это значит, что если у нас Роутер то пароль у нас может быть только на
WiFi, но который тоже может храниться в kdewallet. *А раз мы не помним
пароль kdewallet*, то значит *не через WiFi*, а простое *соединение ПК
проводом с роутером все равно должно работать*, если только у нас не сломан
нафиг NetworkManager или чего-то на калхозили в конфигах ручками(

########################## Конкретные рекомендации

покажи со всех Linux-систем выводы

netstat -rn

ifconfig

ip a

ping 8.8.8.8

cat /etc/resolv.conf

ls /etc

и для Kubuntu

sudo lshw -C network

ls  /etc/network

cat /etc/network/interfaces

если выдает не ошибку а вообще пустоту то добавь sudo

Диагноз по фотографии:
1. либо руками через консоль сотварили фигню, либо почему-то нет прописных
не где адресов днс-серверов
2. не знаем пароль хранилища паролей под названием бумажник kdewallet

P.S.: че-то понесло меня в обед...

----
С Уважением, Георгий gochankot Быстренин