[Sarlug] Про кроссплатформенный и некроссплатформенный OpenSource

Eugene Moiseev irunix на gmail.com
Пт Мар 9 18:41:49 MSK 2018

пт, 9 марта 2018 г. в 19:33, Alexandr Burachewskij <rexsepluvzew на yandex.ru>:

> [...]
>
> У меня вон два    дистрибутива  Linux стоят практически на случай краха
> Windows.
>
> А фряхи еще нет на всякий случай? (Анекдот про проездной)
>
> "Знал бы, где упал, соломинку бы подстелил",    так что я заранее (!)
> держу  у себя и Windows, и Linux.
>
> Размеется лицензионные? )
>
> С одной стороны, да, неудобно  видеть   одну и ту же  программу под "той"
> и "другой" системами  по-разному  (например, у меня LibreOffice под Windows
> и LibreOffice под Linux имеют  разный  дизайн):  "а где у этой программы
> под этой системой  вот такой-то пункт меню?".

Freebsd

> А на случай, если у меня рухнут оба ПК, у меня некоторые материалы
> записаны ещё на флэшки и на DVD-RW.

Неплохо. Но самый надежный носитель - глиняные таблички.

> Но я их дополняю где-то раз в несколько месяцев, да и "а на какой флэшке
> искать вот этот материал?". И даже если найду, то "вдруг я сделал этот
> бэкап неделю назад, а ПК сломался дня три назад; вот как быть с материалами
> за четыре дня после бэкапа?".

офигеть, облаками не пользуетесь? Руками сводить все резервные копии это ад.

> Windows у меня - лицензионная, Linux - конечно, нет (раз уж это - СПО, да
> ещё в квартире, а не на предприятии).

по вашему лицензионная - это за которую платили? )

> А что одна и та же программа под той и другой системами выглядит
> по-разному - я заметил ещё несколько лет назад. Если я сделаю скрин сейчас
> - Вы сможете сослаться на то, что "номера версий программы - разные". (Так
> что не стоит и рыпаться). А тогда я не догадался.

не, это плохо, я не знаю одинаково ли выглядит кроссплатформенный софт.

> Что касается "анекдота про проездной", я помню это не как анекдот, а как
> сюжет из "Ералаша".

лень перепечатывать.
У человека было три билета и еще проездной на случай если все потеряются

> [...]
>
> "Бонусом" от кроссплатформенного OpenSource, наверное (я не уверен),
> может  быть то, что кроссплатформенный OpenSource можно держать на внешних
> носителях (например, на DVD-RW), например, "я приду к знакомому (раз уж у
> меня сломался ПК), вставлю диск и наберу текст и/или прокачаюсь под Фидо".
>
> Диск? Что это?
>

> --
> Alexandr (RexSep)

> ///
> С уважением.
> Начальник отдела информационных технологий
> НИИТОН ФГБОУ ВО СГМУ им. В.И, Разумовского Минздрава РФ

///