[Volgograd] Books

Pavel Bezborodov p_bezborodov на mail.ru
Пн Апр 7 21:30:27 MSD 2003

Привет, Саша!

AS>   Кто что может сказать хорошего/плохого про следующие книги:

AS> 1. Э. Немет, Г. Снайдер, С. Сибасс, Т. Хейн. UNIX: руководство
AS>    системного администратора. Для профессионалов. 3-е изд. 928 стр.

У меня есть первое издание этой книги. Эви Немет (насколько я помню) -
женщина ;) Я думаю, это сказалось на стиле написания книги. Книженция
достаточно обстоятельна, но в ней дано ровно столько информации,
сколько требуется для понимания основ, концепций, принципов и парадигм
СИСТЕМЫ OC UNIX. Все это изложено доступным языком, в меру отягощенным
техническими подробностями. Материал излагается на примере 6
реализаций UNIX, так что практически по каждому рассмотренному вопросу
получаешь _рецепт_подхода_ к задаче на широком спектре платформ. В ней много
исторических справок, которые представляют отдельный интерес.

Вывод: как книгу для начального ознакомления и _практического_ изучения UNIX,
тем более Linux, я бы ее не стал советовать. Но ее вполне можно читать
параллельно с каким нибудь другим, более _практически_ направленным
учебником,

каковым, может быть, является
AS> 2. Р. Петерсен. Энциклопедия Linux. 1008 стр.
но... я не видел этой книжки, так что ничего про нее сказать не могу.

AS> 3. В. Водолазкий. Путь к Linux: учебный курс. 3-е изд. 400 стр.
А вот эту книжку я видел. Курс неплохой, но я бы сказал, для
"чайников". Для начального ознакомления вполне сойдет.
Если нет проблем с английским, то вот, IMHO, очень хорошее введение в
курс дела - http://rute.sf.net - без размазывания каши по тарелке и
в меру широкий охват темы.

--
С уважением,