[Volgograd] Fw: use mathematica

Pavel Bezborodov p_bezborodov на mail.ru
Пт Дек 12 19:44:31 MSK 2003

Здравствуйте, Alexander.

AP> И так, рассылка называется Volgograd Linux USER(!) Group.
AP> Потребовался мне какой-либо математический пакет, как преданный
AP> пользователь линукс поискал я в стандартном наборе дистрибутива
AP> ALTLunux, и понял, что меня не устраивает этот набор. Вспомнил
AP> стародавние времена работы в windows (а по-русски написать сложнее, чем
AP> линукс :), и прекрасные пиратские пакеты Maple и Mathematica. Уважаемые
AP> производители данных программных продуктов позабоитлись о нас, и
AP> выпускают версии своих продуктов под всеми любимую линуху, но загвоздка
AP> в том, что просят за нее денег ;~(

Но ведь это правильно, не так ли? ;)

AP> Отвыкнув быть пиратом, честно говоря,
AP> пришел в замешательство, хочется быть честным человеком, но в то же
AP> время лишних$ у меня нет. Каковы выходы из этой проблемы:
AP> 1) найти приемлимый аналог с открытим исх. кодом. (кто знаком
AP> подскажите)

Это зависит от задач - если нужны символические преображувания, то здесь
заслуженной популярность пользуется Macsyma, а если нужены "счеты",
то тут программ много, из известных  - Octave.
Также могу обратить ваше внимание на программу SciLab. По результатам
ежегодного сравнительного анализа наиболее популярных математических
пакетов, эта хранзуская программулина (SciLab) не уступает Maple!
http://www.scientificweb.com/ncrunch/ncrunch4.pdf

AP> 4) попросить декана (ректора), купить продукт с многопользовательской
AP> лицензией. (так же успех маловероятен, но зато процесс очень интересен)

Думаю, это лучший вариант. Человек, который недавно вернулся из
Принстона, сказал, что "там" так и делают. Только вот насчет типа лицении
надо продумать более серьезно. Ведь эти фирмы выпускают свои продукты
как раз для университетов и начных заведений, а не для компаний дистриьютеров
сигарет и жувачек! ;)

--
С уважением,
 Павел Алексеевич