[Volgograd] Re: [Volgograd][JT] Rights

Karpov A. akarp на list.ru
Ср Мар 19 00:55:27 MSK 2003


Нда, интересная история вообще и с модемом в частности.
А теперь берусь подвести некие промежуточные итоги (как раз среда 
наступила, можно ждать продолжения истории с модемом).
 
Прежде всего, вопрос с black-list по разного рода конторам - интересная 
вещь, но ведь проблема в том, что скорее всего там навесят всех собак на 
самые популярные конторы - общий уровень примерно одинаков, а где больше 
берут, там и проблем вылезет больше. К слову, лично у меня проблем с 
железками не было. Всегда были какие-то компромиссы и прочее. И я не 
могу назвать фирму, где все было бы плохо :). Они все примерно 
одинаковы. Вот список, чтоб не быть голосовным (кое-что не помню) - 
сугубое IMHO - там, где какие-то проблемы были нормально решены - 
Triton, Modern Computers, Изумруд (закрылся), Байярд (Ворошиловский 
филиал, закрылся), Байярд на пражской (закрылся), Криста, Lizard, 
Система и пара-тройка чего-то еще, что не помню, плюс на толкучке много 
было такого же.

Второе. При покупке новой железки надо разобраться в том, что хочешь 
купить, и ВСЕГДА иметь в запасе несколько вариантов - если нет одного, 
то взять другое и т.д. На помощь консультантов IMHO полагаться не 
следует вообще - мне еще не встретились ни разу нормальные люди. Такое 
ощущение, что туда берут любого, умеющего поставить win или воткнуть 
новый винт. Самые незабываемые ощущения остались от прошлогодней беседы 
по поводу AMD vs Intel, начатой консультантом. Фраза "В Windows нет 
драйверов для процессоров AMD" меня подкосила. Попытки уточнить, не про 
оптимизацию ли для 3DNow и т.п. идет речь, ситуацию только усугубила. 
Фирму называть не буду, но скажу, что нормальная и довольно известная. 
Беря же вещь, надо обязательно договориться о действиях в случае проблем 
заранее. Мне всегда шли навстречу. Другое дело, что в 90% случаев 
приходилось оставаться в этой же фирме, поскольку деньги назад вернуть 
трудно (и их можно понять, проблемы с отчетностью, например, кассой и 
прочее, да и карман пустеет).

Но твой случай прямо ужасный какой-то. Неужели они отказались поменять 
твой модем на какой-нибудь другой (возможно, чуть дороже?). Например, 
при докупке планок мне еще ни разу с первого раза :) попасть в тайминги 
не удавалось (что  c SIMM, что с DIMM) - все нормально реагировали, 
когда я за два-три дня несколько раз ходил туда-сюда - без доплат. Или с 
модемами - сменил три, прежде чем подобрал нормальный (по мере роста 
цены) (это было три года назад, решил проверить, что такое не-hard, и с 
тех пор я  всегда буду брать модемы только hard).

Теперь, с вопросом о директоре, обмене и прочем. Надо, помимо законов, 
покопаться в правилах торговли (их найти можно в любом магазине, к 
примеру, в каком-нибудь темном углу :). Это поскольку в силу сложившейся 
практики, рекомендательности, запутанности и противоречивости нашего 
законодательства, а также "позвоночного" и прочих прав были выработаны 
краткие инструкции, которые полностью определяют порядок обмена и 
прочего. По закону и инструкциям, если мне не изменяет память и как 
IMHO, ты должен найти какие-то веские и хитрые причины, потому-что 
основное не катит - товар работоспособен там, где он и должен работать. 
Обмен сложнобытовой электронной продукции максимально затруднен для 
того, чтобы люди не могли менять телевизор каждые три месяца на новый 
... Беда в том, что одновременно отсеклась и куча нормальных причин 
обменов и замен, осталась практически только неработоспособность и ее 
вариации. Короче IMHO, твой случай пограничный - фирма с точки зрения 
закона обязана была тебя предупредить обо всех последствиях, но их 
проблема в том, что в качестве предупреждения, если я только правильно 
все понял, стояла туманная фраза про совместимое программное обеспечение 
и прочее - в принципе, формально они тебя предупредили плюс в бумажке 
рядом наверняка есть что-то про неродное ПО :). С другой стороны, товар 
не работает в Linux, *BSD и прочих BeOS.

Поэтому, мне кажется, имеет смысл искать компромисс - скорее всего, 
обмен на другой модем в этой же фирме. Вероятнее всего, обмен будет на 
модем чуть дороже - но это уже IMHO. Им ведь тоже не улыбается с тобой 
возиться - шум, гам, истошные вопли и крики, испуганные клиенты в ужасе 
разбегаются в стороны ....





Подробная информация о списке рассылки Volgograd