[Volgograd] [JT] Чесалка

Dwarf dwarf на reg.avtlg.ru
Ср Май 14 01:16:36 MSD 2003

Чесать там, где чешется

Сергей Вильянов, serge на computerra.ru
Опубликовано: 13.5.2003

© 2002, Издательский дом ?КОМПЬЮТЕРРА? | http://www.computerra.ru/
Журнал ?Компьютерра? | http://www.computerra.ru/ Этот материал Вы
всегда сможете найти по его постоянному адресу:
http://www.computerra.ru/think/profy/25430/

Зачупыжинское утро хорошо своей натуральностью. Был я в детстве в
столице нашей, видел эти каменные памятники вместо нормальных домов,
выглядывал из железно-стеклянного окноподобия на асфальтовые
мини-плацы?

Где там свежесть? Где там аромат земли нашей? Почему решения о жизни
всей Руси принимаются там, где ею и не пахнет? Почему? Я вас
спрашиваю, правители наши! Ну-ка, отвечайте ? перед лицом
?Компьютерры? и моим лично! Вся жизнь ? на Волге и в
Центрально-Черноземном районе! В Сибири ? волки и снег, на юге ? дыни
и виноград. А жизнь ? вот она, у меня за окном. И рамы у меня,
отметьте, не железные, а осиновые! С духом!

Эко я раскричался-то. Надо привести нервы в порядок ? нашими босяцкими
приблудами, на которые голь хитра. Стаканчик церковной бормотухи и
чесалка ? вот как я каждый день начинаю, и ? посмотрите на портрет мой
? счастлив и улыбчив до прелестности. Про бормотуху говорить нечего,
пробовать надо. Протодьякон уж больно хорошо ее из картофеля делает, с
искрой Божьей?

А вот про чесалку поговорить стоит. У меня ведь с нее каждый день
начинается. Купил я ее на югах, лет так двадцать назад. Иду по пляжу
вечером, кушаю грушу, вспоминаю вино, которое мне один абориген продал
со словами: ?Пэй, дарагой, от семьи отриваю, чтобы тэбе харашо било!
Только не сбивай платьем сваим бутилки, чорт бородатый!? На черта я не
обиделся, енотом или сусликом ? куда как неприятнее. Так вот, кушаю
грушу и вдруг вижу ? палатка прямо на пляже, а в ней ? Усы-с-ногами
(это я такой образ придумал, правда, хорош?). Волны лижут песок, Усы
колышутся от ветра, а на газетке лежит Она? На одном конце ? ложечка
для обуви, насажена на палочку бамбуковую, на другом ? ручка
маленькая, словно детская. И с ноготками. Спрашиваю: ?Вай, скажи,
дарагой, зачэм такой палька странный, да?? Специально подстроился под
аборигена, из уважения, так сказать, ? пусть подавится. Усы посмотрели
на меня и молвили: ?Это, милчеловек, новая наша крестьянская
забава. Старик Прокл ласково кличет ее чесалкой. Всей деревней
чешемся. Покупай, не пожалеешь?. Я покраснел слегка (благо за бородой
не видно), достал из кармана первую попавшуюся купюру и, отдав ее
Усам, исчез вместе с Чесалкой в южном полумраке.

С тех пор жизнь моя налаживаться стала. Утром встану, бывалоча, почешу
минут двадцать поясницу Чесалкой и р-раз, колонку в ?Компьютерру?
сварганю. Сколько таких бодрых утр ? столько и колонок. Уже стонут в
редакции, но принимают, потому что гениально получается. На работу
схожу, чай с приятными людьми попью, а потом под лестницу зайду ? и с
Чесалочкой еще минут десять. Приятно, мысли интересные в голову лезут?
Уже почти два десятилетия подозреваю, что ручонку сделали не из
пластика, а из какого-то секретного материала, благополучно утащенного
с предприятия российского ВПК. Ну не может пластик помогать такие
мысли генерировать и в таких количествах. Специально просил друзей
выточить копии ручонки Чесалки из дуба, мрамора, эбонита ? не то!
Сандал привозили мне ? похоже, но плодовитость все равно
пониже. Сынишка, когда маленький был, Чесалку в скипидар макнул,
проказник, ? а я как раз на солнышке обгорел немножко. После этого
плодовитость писательская и вовсе термоядерная стала (потому как спать
не получалось), но повторять опыт почему-то не хочется. Да, на титан у
меня надежда большая? Как-то лопатой чесался ? понравилось, надо бы
ручонку из него отлить.

Спросите, а какое отношение Чесалка имеет к ?Компьютерре?? Отвечу
по-нашему, вопросом на вопрос: а какое отношение я, звезда больших и
малых, умный и просто приятный человек имею к Чесалке? Отвечаю: самое
непосредственное. Ибо она чешет мне спину, а я чешу лясы ? и все
довольны. Или почти все.

Знаю, знаю, что некоторые читатели недолюбливают мои, не постесняюсь
этого слова, шедевры. И теперь скажут: дескать, писака сей просто
мыться не любит, потому и с щеткой чесальной не расстается. А я скажу
в ответ: моется тот, кто ленится чесаться, и улыбнусь своей фирменной
улыбкой.

Не всем дано понимать простые радости жизни, извлекая из них темы для
замечательных колонок. Искажено пространство, точно вам говорю. Строят
ящик из бетона ? называют его домом. Покупают пачку вонючих бумажек на
проволочных стеблях ? и дарят вместо нормальных цветов. Целыми днями
смотрят на суррогатные windows (с маленькой буквы, так их!) ? окна
бетонных ящиков светятся желтым и голубым, и ни одного лица не
выглянет на улицу, где мирно бредет талантливый, но скромный
автор. Вот то ли дело в деревне, где только через плетень ногу
перетащишь, не успел занозы из ляжек повыдергивать, ? уже старушка
шепчет соседке: ?Гляди-ко, наш блаженный опять пошел звезды считать и
стихи у пруда орать?. Вот она, любовь русская-соседская? Даже в доброй
ругани ? о звездах.

Сегодня с утра чесалось особенно хорошо. На работу не пойду ? чай там
кончился, а хороший человек и сам домой забредет. Буду писать в стол?
нет, в тумбочку ? на столе уже места нет.  Жизнь! Вот оно, настоящее!
Назовите меня негодяем, но кто-то назовет звездой. Я знаю.

--
С уважением, искренне Ваш,
Dwarf (aka Maxim V. Kovrov)

    Искусство принадлежит мне. /Народ/