[Volgograd] JT

Александр В. Плеханов ctpax2000 на mail.ru
Чт Окт 9 17:31:36 MSD 2003

Serge S. Fukanchik пишет:

Меня в школе учили, что моя фамилия не склоняется (наверное двойкой учили
:-D).
Хотя всех (и меня в том числе) так и тянет посклонять ее. Так что даже и не
знаю.
Впрочем, в нашем случае это совершенно неважно.
____
А насколько знаю я, склоняемость фамилии определяет только ее носитель. То
есть если фукса коробит от таких фраз, как "чей - Фуканчиков" или " Все
Фуканчики отличаются умом и сообразительностью", то он вправе не отзываться,
когда его фамилию склоняют.

Точно также определяется и ударение в фамилии. Вот возьму завтра и начну
всем говорить, что не только ПлЕханов, но еще и не склоняюсь. И буду прав. И
будут все говорить - у Санька ПлЕханов крыша поехала, фамилию свою
исковеркал.

И, кстати, хохлячьи фамилии прокурора нашей области - ШЕПЕЛЬ и Начальника
ГУВД - ЧИПУРА - еще как склоняются. А вот, например другие хохлячьи фамилии
(Гриненко, Щеренко, Ткаченко, Волбенко (все работают в ЕЛАНСКОМ РОВД) не
склоняются.

Еще есть закономерность - те армяне, которые уже второе-третье поколение
живут в России, называют себя Мелоянами, Шагунянами, Левотянами. А которые
недавно - только Казарян, Енокян, Бабаян, или там, Барояль. И еще у армян,
оказывается, смешные имена - Гагики, Хачики, Тофики, Пуфики и Сиропы. Сам
видел.

А некоторые фамилии склоняются по-особому. Так, фамилия Соловей будет
звучать не как Соловью, а Соловею, у Соловея, Соловеем.

И в добавок, совершенно не знаю, как поступать с фамилиями типа Нагорный,
Поддубный.

У нас тут нет ни одного Нагорного или Нагорнова? Хотя больше склоняюсь к
первому варианту.

А не склоняются такие фамилии, которые не имеют в русском языке аналоговых
окончаний существительных 1-го, 2-го, и, соответственно, 3-го склонения
(Кеннеди, Нечипоренко (хоть иногда и хочется сказать - около чипоренки,
видел чипоренку, это как раз есть приближение к украинскому языку), Полей)
Фамилии же типа Сихварт, Гросс или Шекспир вполне могут склоняться, хотя в
родном языке никаких других окончаний зачастую не имеют.

С УВАЖЕНИЕМ,
			А.В. Плеханов