[Volgograd] Copyright

"Александр В . Плеханов" ctpax2000 на mail.ru
Пт Окт 24 16:55:53 MSD 2003

 Dwarf пишет:

>Одно дело, когда ты копируешь какую-то композицию какого-то автора,
>другое дело, когда автор приходит на концерт и ОБСЛУЖИВАЕТ твои
>потребности. Культурные. У тебя есть возможность бесплатно скопировать
>концерт? Я не говорю бесплатно пройти, я говорю - скопировать ощущение
>присутствия на концерте. Люди будут платить за что-то. Платят не за
>Виндовс (например, компании), платят за спокойствие, чтобы их не
>теребили поборники авторских прав. Или я ошибаюсь? Народ не покупает
>лицензии на программы, народ покупает "индульгенции
>невиновности". Чтобы не трогали.

Э-э-э, бедняга... скажи,тебе встречались красивые девушки? Ну такие,
чтобы вообще? Чтобы ты их ВОЗЖЕЛАЛ!?
И они - ни в какую? Ни так и ни сяк? Будем считать, что такое случается
с каждым. Так вот - а почему ты их не изнасиловал?
Или почему до сих пор не замочил тех, кто тебя бесит, раздражает и по
определению является сволочью?
Какого фика ты до сих  пор не ограбил ни одного школьника и не обворовал
ни одного деда?

Неужели потому, что боишься сесть за это в тюрьму?
Или просто потому, что тебе этого не надо, ты не допускаешь мысли об
этом, это противно твоей сущности?

Существуеь несколько видов правомерного поведения:
активное
пассивное

конформистское
маргинальное

активное - чувак не только не нарушает норм права, но и борется за их
соблюдение
пассивное - чувак просто не нарушает нормы права, не думая об этом

конформистское - чувак не нарушает норм права потому и до тех пор, пока
так поступают окружающие
маргинальное - чувак не нарушает норм права потому и до тех пор, пока
боится наказания за правонарушение

по данным НИИ законности и правопорядка при Генпрокуратуре еще СССР, (я
не помню, какой год и точные цифры в процентах) маргинальное правомерное
поведение присуще только незначительной части населения - не больше 10
процентов. Известно, что сам по себе страх наказания не может быть
надежным фактором, сдерживающим субъекта правоотношений от
правонарушений. При сколь-нибудь существенной надежде избегать наказания
чувак обязательно совершит правонарушение. Вспомните себя, как вы
переходите улицы на красный свет и курите в университете на лестницах,
понимая, что так нельзя и зная, что ничего за это не будет. И поэтому
ужесточение наказания не есть эффективный путь к построению правового
государства. Правомерность поведения граждан достигается за счет
правового воспитания и качественного повышения уровня правового сознания
- хотя и за счет эффективногсти юридичсекого преследования тоже.

С последним и предпоследним в нашей стране туган, как и с многим другим,
и процент маргиналов за последнее десятилетие значительно повысился,
однако все равно составляет не более 20 процентов населения.

Поэтому в идеале - в том обществе, в котором хотел бы жить я, и которому
мы более или менее все стремимся, народ должен покупать не индульгенцию,
а Виндовс. Платить не за уклонение от преследования, а за право
пользования объектом интеллектуальной собственности. Ты прав, сейчас это
не так, но это плохо и с этим нужно бороться - в первую очередь, повышая
СВОЙ культурно-правовой уровень. Честно говорю, что я пишу это письмо
из-под винды, однако в почтовом клиенте Мозиллы. То есть прогресс налицо.

А что касается загнивающей буржуазиии - у них там легче. Просто
серьезная фирма У НИХ тырить Виндовс не будет. она беспокоится за свой
имидж-или-как-это-еще-назвать и ей гораздо легче и приемлемей заплатить
за него. Вот и уровень правосознания. А вдобавок ко всему, некоторые
пусть и правосознательные граждане в России просто не могут понять, что
бесплатно пользовать Виндовс есть грубейшее нарушение норм
международного и внутригосударственного авторского права, причем еще и
причиняющее имущественный ущерб собственнику-правообладателю. Ну вот не
могут они своим умом понять, что причиняют ущерб (НЕ ВОРУЮТ, то есть не
крадут). И считают, что раз у Билли осталась копия виндовса, то вроде бы
у него ничего не убавилось.

>Чтобы программа и через 30 дней
>работала после установки.

ну уж извините. Это как раз и есть - деньги вперед. Если собственник
считает, что за программу нужно платить - то или покупай или нет.  А
если не покупай - то и не пользуй. Полностью поддерживаю такую тенденцию.

>Но люди не будут платить за КОПИЮ
>чего-то. НИКОГДА. Если ты покупаешь книгу, ты покупаешь именно книгу,
>а не произведение. Текст+носитель.

СМ. про художников (ниже)

>Никто никого не заставляет работать бесплатно. Однако речь идёт не о
>предметах искусства, а о программах. Программирование, как известно,
>давно стало ремеслом, а не искусством. Но вот методы получения денег
>за это ремесло оставляют желать лучшего.

Не будем распространяться о искусстве программирования. Фик с ним
ремесло - согласен. Я бы это назвал результатом, скорее всего, научной
деятельности. Да как не называй -
(чувствую, что что-то как-то неудачно я все это обозвал) (в законе,
например, написано так: 1. Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ)
 - это объект интеллектуальной собственности. Не вещь. Не услуга. А
нечто иное.

> [...]
>приходит к тебе за рецептом яблочного пирога, ты ему рассказываешь, он
>записывает. Что ты теперь должен сделать? Согласно закону и EULA -
>съесть на глазах у Тараса свою копию рецепта. Почему?  Да потому что
>фирма Фруктовые Торты Инк. хочет сама продать каждому гипотетическому
>Тарасу этот самый рецепт за 300 удушенных евреев.
>
>И этой фирме наплевать, что Тарас ни за что не заплатит 300 евреев за
>яблочный торт, лучше он будет готовить земляничный (Strawberry Tort)
>торт. Но, по словам этой фирмы (Fruit Torts Inc), ты её ОБОКРАЛ на 300

Да, конечно, пример маразматический и это так и есть. Но Dura lex sed
lex (суров закон но он закон, или, как ты скажешь дальше,
"закон есть закон"). Однако это существует, это правильно. Это моя идея,
я придумал информацию, как готовить тот самый торт.
Я не заставляю никого покупать этот торт. А елси кто-то его и покупает -
то на моих условиях. Свобода договора - не нравится, ешь
земляничный. Купил - исполняй условия договора.  Все. И здесь речь идет
не онормах права, а о нормах, регулирующих конкретные отношения,
оправилах, которые устанавливают себе сами участники отношений - высокие
договаривающиеся стороны. А если в ем закон и суров - то только в том,
что предоставляет право самому расширять условия договора. Свобода воли.
Повторяю - Свобода.

И, кстати, следует отличать патентное и авторское право. Но это так, уже
буквоедство :)

>Есть тонкости, Санёк, над которыми нужно
>всем нам думать, прежде чем заявлять, что всё просто и "закон есть
>закон". Сейчас-то как раз разговор идёт не о применении того или иного
>закона, а о вменяемости некоторых позиций этого закона.

Говорю еще раз - не нравится, не заключай договор. Не соглашайся с
условием пользовательского соглашения. Благо, у нас есть открытые
рецепты и Земляничных, и Клубничных и Банановых торто

>Законы тоже пишут люди. Прокуратура, конечно, по роду деятельности
>должна полагать, что закон - это некоторая константа, от которой
>необходимо отталкиваться в своей работе. Но как гражданин ты должен
>понимать, что законы нам даёт не Господь Бог, а двуногие, двуухие его
>твари. И общество должно решать, по каким законам жить. Кстати,
>насколько мне известно, насчёт копирайта ничего не сказано в
>Библии. Я, правда, могу ошибаться.

Я здесь не представляю интересы ни Прокуратуры РФ, ни прокуратуры
Еланского района. Я тут немного думаю, думаю, как Плеханов.
А во-вторых, уж мне-то пришлось столкнуться с настолько маразматическими
бредовыми идиотскими купленными дебильными даунито-законами, что можешь
не говорить о несовершенстве юридической техники современного
российского законодателя. Бывают такие нормы, что при всем желании
просто не знаешь, как их исполнять. Нормы, которые содержат просто
неразрешимое противоречие. Как-нибудь могу поделиться - посмеемся
вместе.  Однако я призываю к исполнению норм права - хотя бы тех,
которые мы должны исполнять. Авторское право - подотрасль гражданского
права, принципом которого является "разрешено то, что не запрещено",
 где распространен (в отличие от, например уголовного или
административного) принцип диспозитива. Противоположность диспозитиву -
императив. Это право автора - распоряжаться своим детищем. Авторское право.

>Никто не собирается отбирать у автора его творение. Тем более -
>картины. Если ты отберёшь у художника его картину, то он останется без
>картины. Если ты скопируешь программу, что у программиста она
>исчезнет?

ПРО ХУДОЖНИКОВ:
Ценность картины как объекта вещного мира сводится к стоимости тряпки,
рамы и краско (масла)
Ценность книги как объекта вещного мира определяется стоимостью обложки,
переплета, набора, типографских работ, макулатуры.
Я в жизни купил только две книги, которые использовал как достаточно
дорогую бумагу - и то, сначала прочитал (Кто был в Елани, может, обратил
внимание на изорванную кучку рядом с унитазом). А ты?
Настоящая же ценность книги, картины, компакт-диска  - в авторской
мысли. Я покупаю ее - ну что делать, раз автор (или собственник -
копирайтер) продает все это за деньги. Почему никто раньше не
возмущался, что вынужден за бешеные деньги покупать несколько грамм
макулатуры?
Да, копирайтеры зачастую выступают в разрез с бескорыстными интересами
авторов. Да, они сволочи и не правы. Но какого фика автор и сам продал
свою информацию? Не продавал бы. Свобода договора. Речь опять утыкается
в общество, экономику и политику.

>Прости, это чушь.

Прощаю.

>Абсолютная. Как раньше люди думали, сочиняли, так и
>будут сочинять. Это агитка ("Не будет копирайта - пипец инновациям!")
>всё тех же поборников копирайта. Что, Иллиаду Гомер писал только для
>того, чтобы продать её подороже? Или Менделеев лично хотел обогатиться
>за счёт распространения плакатиков с циферками и буковками, кои сейчас
>висят в каждом кабинете химии?

Где они жили? Когда? В каком обществе? В каком веке? В
рабовладельческом? Во времена крепостного права? Но никак не в веке
информации и развитого капитализма. Тогда были другие ценности. Я не
знаю, зачем писал Гомер, я не знаю ничего по него, кроме того, что он
слепой. Однако логично было бы предположить, что он был достаточно
обеспеченным человеком и особо не напрягался по поводу поесть.
Подавляющее большинство известных ученых, композиторов и так далее -
достаточно обеспеченные люди во все времена, или по крайней мере люди,
имеющие свободное время, средства и возможность заниматься творчеством и
научными изысканиями.
В современных условиях времени и средств становится все меньше и меньше.
Их нужно ЗАРАБАТЫВАТЬ. И ничего страшного в том нет, что кое-кто все это
дело зарабатывает творческой мыслью. Иначе ему просто не на что и
некогда будет думать, если он будет, собственно говоря, думать бесплатно.

><skip>

>Кто спорит. Пущай продаёт. Только этот самый mr. Твистер хочет не
>только в какой-то стране Х продавать. Он хочеть везде продавать.

Не факт.

>А как? Да так: нужно в той стране узаконить его (мистера Твистера) право
>продавать то, что он хочет продавать.

Ты немного поздал. Право продавать узаконено тысяч 30-40 лет назад,
насколько я знаю историю. И знаю наверняка, что в наше время - уже по
всему миру.

>Что ни есть гуд, потому что:
>
>1. мр. Твистер лезет во внутренние дела другого государства.

Ну... государство тоже не дурак и машина довольно инертная.

>2. Меняет законы ради собственного обогащения. Причем собственного, а
>не того государства, где он меняет законы. Это в принципе, нормально,
>он же собственник. Но гражданин той страны, куда лезет этот мистер
>тоже может сказать "А не пошёл бы ты, дядя".

И если все граждане так скажут (в условиях современной более или менее
демократии) то туда он и пойдет.

>Кстати говоря, Мексика (я могу ошибаться) наплевала на права копирайта
>и стала производить сама некий препарат Х от СПИДа, который до этого
>приходилось закупать за рубежом за нехилые бабки. Правообладатель
>пошумел, но не сильно, потому что в Мексике закон разрешает в целях
>всего НАСЕЛЕНИЯ страны (в данном случае - борьбе со СПИДом) ложить
>большую кучу сами знаем чего на это самое правообладание. И правильно
>- нужно людей лечить, а не играть по чужим правилам в игру "стань
>цивилизованной страной"

Приблизительно такое же положение есть и у нас (Где-то в "Патентном
законе). Опять, изобретательное и патентное право с обдной стороны и
авторское и смежное право с другой стороны - вещи разные.

>Кстати говоря, кое-кто считает, что если бы не т.н. ПИРАТЫ,
>информатизация нашей страны была бы сейчас где-то на уровне республики
>Чад. Ты готов наскрести 500 ушлых ежей на железо, а найдёшь ли ты ещё
>500 на те же Винд+Офис+Прочая шелуха? Торгашам наплевать, что у тебя
>зарплата 100 долларов в месяц, а не 1000 как у них. И уровень жизни,
>соответственно, раз в 20 различается...

полностью согласен. Опять же общество само установило необходимые ему
правила. Несовершенсто законодателя, низкий уровень правового сознания и
неэффективность способов правового принуждения. Что еще сказать. Все это
плохо. Вот если бы все были правосознательными и все были бы наказаны за
все, то глядишь - и снизили бы цену на виндовс соглсно всеобщим законам
спроса-потребления. Хотя - не знаю.

>Можно поподробнее про свободное авторское право? А устраивать всех ни
>что никогда не будет. Наивно думать, что и "низы захочуть и верхи
>замогуть". Это они не хотеть и не мочь одновременно могут.

ну... это так мыслишка, которая вобрала в себя такие тенденции, какие
выражены в словах "свободное ПО" или "GPL"
Нужно убеждать авторов в том, чтобы они открывали свои идеи для
редактирования и распространения.
как - не знаю, а что знаю, неохота рассусоливать.

>Как раз разговор об этом и идёт. Совершенно верно, вопрос давно вышел
>за пределы правоприменения, идёт разговор о самом праве, разве не так?
>Кто же будет совершенствовать право? Дума? Президент?

Да бесполезно менять право, пока к этому нет экономических, социальных и
политических предпосылок.
Нужно менять что-то другое. А право измениться само.

>Путин едет по стране
>На серебряном коне,
>Путин всем людям поможет, дай ему здоровья, Боже.
>
>Чего-то меня влево повело...

Или так: министр экономики недавно выступил с официальным заявлением о
росте ВВП на 7 %.
Еще немного и ВВП перейдет с дзюдо на БАСКЕТБОЛ.

Все.
С Уважением!
А.В. Плеханов
з.ы. прикрепляю зазипенный
ЗАКОН О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И
БАЗ ДАННЫХ
может кому и интересно.