[Volgograd] GPRS

Vitalik vetalman на mail.ru
Пн Сен 15 18:23:35 MSD 2003

Hello Potapov,

Sunday, September 14, 2003, 12:30:43 PM, you wrote:

>   Кто-нибудь выходил в Инет по мобильнику с GPRS?
>   Как качество связи?
>   А дружит ли с этим Линуха?

> Поделитесь опытом.

из под линухи не юзал (проблемы с железом)
но в нете есть куча доков по этому поводу
конфиги для wvdial и pppd даже видел

качество связи:
1) у меня GPRS 4+1, скорость выше 3.5 kb/s в reget не поднимается
   обычно 1,5-2

2) Качество связи ужасное:
   - у всех один IP - gateway, посему если ftp сервер не дает больше
   одного коннекта на IP - приходится ждать, пока кто-нибудь вылезет
   - билайн дает ограничение не больше 800b/s на одно соединение
   - соединения часто рвутся (timeout), посему если сервер не
   поддерживает докачку, то что-нибудь скачать с него не удасться
   - GPRS связь вообще часто пропадает. билайн это обьясняет
   загруженностью каналов: "голосовой трафик имеет приоритет перед
   цифровым". Хотя какая может быть загруженность в 3 часа ночи -
   неясно.
   В связи с чем имею проблемы с моей nokia 7210 - она зависает,
   приходится перезагружать.
   Народ, который сидит на siemens, на зависание не жалуется.
   Возможно это у меня проблемы с зоной.

3) внури сети завелся шалун. лазит по известным дырам в винде
   спасает простое включение виндового файрвола, он умеет не
   отвечать на icmp запросы, так-что обнаружить тебя становиться
   проблематично.

 Vitalik                            mailto:vetalman на mail.ru