[Volgograd] Seminar about LUG

Taras Ablamsky atl на mf.volsu.ru
Сб Дек 25 12:41:40 MSK 2004

On Sat, Dec 25, 2004 at 11:20:47AM +0300, Avramneko Andrew wrote:
> Доброго времени суток.
>
> Страницу колбасить не стал, решил идеи сюда кинуть (на общественное
> обсуждение).
>  Я общался с некоторыми учителями тзр района и вот основные
> высакзывания:
> * надоело слушать, что линукс хорошо, а винда плохо, нужно
> что-то конкретное (ну к примеру, использование midnight commander или
> основные кончольные команды и т.п.)
> * далеко ездить, лучше бы было если б это делолось в районах

Так это и предлагается.

> * не всех информируют о проведение.
>
> Проведение семинара в тзр на базе шк45 и оповещение всех учителей,
> электроников и лаборантов я могу обеспечить. Интернет у нас есть, правда
> в той комнате где он есть всего 5 компов и она небольшая, но это можно
> показать заключительным этапом.

Ну вы можете к тому времени провести сеть и в другую комнату где
10 компов ;)
Интернет нужен, я предполагаю сделать упор именно на то, чтобы
научить народ пользоваться почтой и искать помощь в Интернете.

> Конкретные предложения:
>
> -рассказать о том что есть такая штука - консоль, и это очень удобно.

Это можно, но я и так об этом говорил уже всем кого учил, кстати
консоль воспринимается народом тяжеловато (видимо давит наследие
DOS).
"Учил" -- это я имею ввиду _курсы_ при ВолГУ и потом еще я проводил
курсы во 2-м лицее, это 3-4 дня и небольшие группы. Ну и лично
учителям в школах куда мы ездили с barabashk'ой.
Солгласитесь, 2-3 дня и небольшая группа -- это совсем другое дело
нежели аудитория из 120 совершенно разных людей пришедших на
полуторачасовой семинар, притом часть из которых там только потому
что им приказали и пришли они не к нам а к Глуховскому, например.

> -рассказать о mc.

а чего про него рассказывать?
Вспоминается история про одного преподавателя с нашего матфака
который заставлял детей переписывать все менюшки  Volkov
Commander в тетрадь. Я это видел сам, бедные дети. Хорошо что он
больше не ведет такие занятия.

> -рассказать о squid (потому что инет все хотят),
> конечно можно и про nat, но я думаю, что в плане управляемости и сбора
> статистики squid проще.

Нет, это не нужно.
Намного полезней научить их пользоваться vim.
Чтобы научиться рулить сквидом и пакетными фильтрами это надо не
два дня с нуля, это намного больше времени и надо это не всем.
Те, кому надо, умея пользоваться гуглом и так сами найдут и
разберутся или пусть в рассылке спрашивают, мы их пошлем в
iptables-tutorial ;)

Вообще, настройка шлюза и сервера интернет, это такие вещи за
которые правильно брать деньги и обеспечивать техническую
поддержку еще потом. Вот только денег в школах нет. ;(
Бесплатно у нас хватит сил только на поддерку _людей_ (частных
лиц) через список рассылки, и то, если они будут нормально
вопросы задавать.

Хотя я ничего не имею против если кто-то будет рассказывать
учителям про протоколы tcp/ip, про пакетные фильтры, про всякие
прокси -- пожалуйста, рассказывайте. Только обращаю ваше внимание
что половина студентов прикладной математики 4-го курса, у
которых данный спецкурс идет семестр, считают что это им не нужно
и никогда в жизни не пригодится.

--
Taras Ablamsky