[Volgograd] Re: pam & ns

Dwarf linux на dwarf.net.ru
Ср Янв 21 00:50:37 MSK 2004

On Wed, Jan 21, 2004 at 12:18:10AM +0300, Taras Ablamsky wrote:

> [...]

(см. историю рассылки)

> Я думаю что этим как раз занимается nss_ldap

> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Я надеюсь у тебя не написано так на самом деле и это просто опечатка.

Это я вообще вспоминал смутно. Я же в винде был, не мог в логи
смотреть. А грузиться ради такой мелочи в Линукс просто времени не
было - спешил.

> ns лезет а не pam.

Понятно. Теперь распределение ролей установилось. Группы больше 500
поместить в LDAP, остальные оставить в файлах?

> gecos это поле с информацией о пользователе в файле /etc/passwd
> может даже rfc какой по этому поводу есть, я в свое время не нашел.
> то есть там так:
>
> account:password:UID:GID:GECOS:directory:shell

(про gecos)

Понятно, это рудимент.

> Ты же сам согласился выше, что PAM занимается только _идентификацией_
> и опять ;(

Не расстраивайся так сильно. До меня ж доходит долго...

> Вся беда nscd в том что после каждого чиха в сторону NS его НАДО
> ПЕРЕЗАПУСКАТЬ!

Уже вырубил. В школе, вероятно, он не особенно нужен.

(пропуск)

> Забудь про nscd! Вынеси его вообще из системы. Всеми этими вещами
> занимается NS. Так вот, name service вернет тебе информацию в
> соответствии с /etc/nsswitch.conf (man nsswitch.conf наконец)

Угу, угу. Попутал NS с его кеширующим демоном. Я его дебагил на
предмет того, как же он коннектится к БД ;))

> dn: cn=video,ou=Group,dc=example,dc=com,dc=ru
> objectClass: posixGroup
> objectClass: top
> cn: video
> gidNumber: 600
> memberUid: dwarf
> memberUid: taras
^^^^^^^^^^^^^^^^^^
это, надо полагать, намёк? Хочешь видео
 смотреть с моего компа? ;))))))))))))))))))) В принципе, можно
 будет. Лет через десять... Но не из нашей деревни.

> memberUid: videouser1
> memberUid: videouser2

Ты добавляешь пользователей/группы с помощью скриптов
smbldap-groupadd.pl, smbldap-useradd.pl и прочих? Либо ещё как?

> Да ладно, зато я и сам вспомнил. Может все-таки напишем теперь про это
> mini-howto, а то я уже года 2 собираюсь и все никак :(

Действительно, чтобы до конца разобраться, нужно замутить howto. Как
там с Wiki? Пойду примеры howto на вики искать...

У меня, кстати, всё заработало, теперь продумываю резкую миграцию в
школе.

Вот такой вопрос. У вас есть там подчинённый сервер slapd? Я хочу,
повесить slapd с БД пользователей на два компа. Они будут
реплицировать информацию друг друга. Это думаю, не проблема. Вопрос в
другом. Можно ли клиентам в ldap.conf прописать ДВА сервера. Чтобы, в
случае отсутствия первого в сети пользовали второй? Или это нужно
какими-то нестандартными средствами мутить?

--
Best regards,
Dwarf (aka Maxim V. Kovrov).

What is wanted is not the will to believe, but the will to find out,
which is the exact opposite.
		-- Bertrand Russell, "Skeptical Essays", 1928